Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
---------------- врио руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
--------------- врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----------------- специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
-------------- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (доверенность б/н от 08.12.2017 г.),
В отсутствии представителей ---------
рассмотрев 26 сентября 2018 года жалобу ООО -------(далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (далее - Единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона N 0309100006118000094 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19 сентября 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика. 25 сентября 2018 года поступило дополнение к жалобе.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.09.2018 N 682 рассмотрение жалобы назначено на 26.09.2018 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 07.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0309100006118000094 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 177 718 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.09.2018 г. 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.09.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20.09.2018 г.
Согласно доводу Заявителя, его заявка неправомерно отклонена Единой комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0309100006118000094-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "236" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации). Положения ДоА, которым не соответствует заявка: Раздел 2 "Техническое задание", Инструкция по заполнению первой части заявки (дополнение к инструкции по заполнению заявки): Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара.
Положения заявки на участие в аукционе, не соответствующие ДоА:
- позиция 6: характеристики "Металлокаркас изготовлен из трубы круглого сечения диаметром 25 мм" противоречит характеристике "Диаметр трубы каркаса 20 мм", так как участником закупки не указано конкретное значение показателя.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, в том числе установлено: Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара".
Согласно Раздела 2 "техническое задание" документации об Аукционе установлен ряд требований к товарам, в том числе следующие:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во |
6 |
Стул ученический |
Размеры: 360*400*460 мм. Сиденье и спинка стула должны быть изготовлены из гнутоклееной фанеры. Фанера должна крепиться к металлическому каркасу заклепками. Металлокаркас необходимо изготовить из трубы круглого сечения диаметром менее 32 мм. и окрасить износостойкой порошковой краской серого цвета. Заготовки из фанеры должны быть покрыты лаком. Диаметр трубы каркаса не может быть менее 20 мм. |
шт. |
152 |
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг) |
Единица измерения |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
6 |
Стул ученический |
Размеры: 360*400*460 мм. Сиденье и спинка стула изготовлены из гнутоклееной фанеры. Фанера крепиться к металлическому каркасу заклепками. Металлокаркас изготовлен из трубы круглого сечения диаметром 25 мм. и окрашен износостойкой порошковой краской серого цвета. Заготовки из фанеры покрыты лаком. Диаметр трубы каркаса 20 мм. |
шт. |
152 |
Российская Федерация |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что в составе заявки Заявителя по рассматриваемой позиции указаны недостоверные сведения, не соответствующее положениям технического задания и инструкции документации об Аукционе, в связи с чем Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
С учетом вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 6 раздела 2 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее требование к "стулу ученическому": "Металлокаркас необходимо изготовить из трубы круглого сечения диаметром менее 32 мм.; диаметр трубы каркаса не может быть менее 20 мм."
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, в том числе установлено: " При подготовке предложения участника закупки по товарам, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателей, соответствующих требованиям документации, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в Описании объекта закупки с учетом следующих положений: в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "должен" / "должно", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать" "или", "либо", "+/-", "минимум" / "максимум", "минимальный" / "максимальный", "необходимо", "может быть" / "может", "свыше", "допускается" / "не допускается" и их производных, символа "/" по отношению к характеристикам поставляемых товаров, в том числе и в графе значений показателей, которые не могут изменяться. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара". "Менее", "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
С учетом требований инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе позиция 6 "стул ученический" указывается следующим образом: диаметр трубы каркаса не 20 мм., кроме того указание одновременного требования "металлокаркас необходимо изготовить из трубы круглого сечения диаметром менее 32 мм.; диаметр трубы каркаса не может быть менее 20 мм.", является одной и той же характеристикой, что вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет участникам закупки прийти к однозначному выводу о том, каким образом указывать в заявке показатели по вышеперечисленному товарам.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В пункте 4 раздела 2 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее требование:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Тумба под оргтехнику |
Размер: 664*570*620 мм. Столешница тумбы размером 700х500*25 мм. Должна быть изготовлена из плиты ЛДСП. Корпус тумбы: высота 750 мм, ширина 700 мм, глубина 480 мм. Должен быть изготовлен из плиты ЛДСП 18 мм. Подставка должна иметь съемную полку, нишу и закрываться дверкой. Материал для изготовления фасада двери - ЛДСП, толщиной 18 мм. Необходимо. Чтобы все материалы ЛДСП соответствовали ГОСТ 27678-2014, по содержанию формальдегида класс эмиссии Е1. Торцы плит ЛДСП должны быть облицованы противоударной кромкой ПВХ толщиной 0.4 и 2.0 мм. Для сборки может использоваться фурнитура, устойчивая к неоднократным сборкам и разборкам, а также перемещениям. Детали длжныб ыть соединены при помощи эксцентриковой стяжки и шкантов. Ручка рейлинговая. Цвет изделия Дуб Сонома. |
шт. |
1 |
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в позиции 4 "тумба под оргтехнику" установлено два размера : 664*570*620 мм., столешница тумбы размером 700х500*25 мм. Такое указание характеристик товара вводит участников Аукциона в заблуждение, поскольку не возможно определить, какой размер тумбы под оргтехнику подлежит указанию (664*570*620 мм или 700х500*25 мм).
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к описанию товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 12 раздела 2 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее требование:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во |
12 |
Кафедра |
Размеры: 900*600*1300 мм. Кафедра должна быть выполнена из ЛДСП толщиной более 21 мм, торцы должны быть обработаны кромкой ПВХ 0.4 и 2.0 мм. Лицевая часть кафедры должна быть декорирована элементами из МДФ, окрашенными эмалью. Необходимо, чтобы крышка имела наклон. Цвет изделия Орех |
шт. |
1 |
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в позиции 12 "кафедра": "торцы должны быть обработаны кромкой ПВХ 0.4 и 2.0 мм." не указан такой параметр как "толщина".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к описанию товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В пункте 15 раздела 2 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее требование:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг) |
Ед. изм. |
Кол-во |
15 |
Стол рабочий для инвалидов колясочников |
Размеры: ширина: 1000 мм, глубина 600 мм. Диапазон регулировки по высоте СИ-1: 600 - 950 мм. Разработан с учетом особенностей людей, перемещающихся на инвалидных креслах-колясках.. Столешница изделия должна быть оснащена радиусным вырезом для более комфортного использования инвалидом-колясочником и возможность самостоятельно доставать предметы, расположенные в конце стола. Радиусный вырез имеет ширину 100 миллиметров. Каркас стола для инвалидов покрыт защитным полимером. |
шт. |
10 |
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, в том числе установлено: " "Более", "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в позиции 15 "стол рабочий для инвалидов колясочников": "столешница изделия должна быть оснащена радиусным вырезом для более комфортного использования инвалидом-колясочником и возможность самостоятельно доставать предметы" не установлено значение для определения характеристики сопровождающиеся словом "более".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к описанию товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Пунктом 1 приложения N 2 Техническое задание документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Наличие ручек для открывания": "Каждый фасад должен быть оснащен металлической / пластиковой ручкой для открывания в форме скобы, дуги или рейлинга".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок установлено, что если требуемое значение параметра указано через "или", "либо" или через символы ";", "/", то участнику закупки необходимо выбрать одно из возможных значений показателя, в том числе для неизменных показателей (например, "красный или синий", участнику закупки необходимо указать либо "красный", либо "синий"). Если требуемое значение параметра указано через "и", символ ",", то участнику закупки необходимо указать все возможные значения показателя, в том числе для неизменных показателей (например, "красный и синий", участнику закупки необходимо указать "красный и синий").
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к описанию товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно дополнительному доводу Заявителя, в соответствии с частями 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Мордовского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК" на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0309100006118000094 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. п. 1 , 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 октября 2018 г. N 600
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018