Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<___.>,
Членов Комиссии:
<___.>,
в присутствии:
<___.>,
рассмотрев 05 октября 2018 года жалобу ООО "Крона" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Заказчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6 при проведении электронного аукциона N 0809500000318002010 на закупку продуктов питания (свежие овощи) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28 сентября 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением о назначении дела N 546 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 01 октября 2018 года N 709 рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2018 года в 15 часов 30 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 05 октября 2018 года 11 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.09.2018 9:58 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Извещение о проведении электронного аукциона от 12.09.2018 N0809500000318002010.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 896 300,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.09.2018 09:00.
Дата и время проведения Аукциона: 27.09.2018 09:30.
Объектом Аукциона является закупка продуктов питания (свежие овощи).
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчиков, Уполномоченного органа, принято незаконное решение об отказе в допуске поданной заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0809500000318002010-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 21.09.2018 года (время московское) поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
На основании результатов рассмотрения первых частей поступивших заявок на участие в Аукционе, аукционная комиссия Заказчиков, Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе поданной заявки с порядковым номером 4 (заявка Заявителя) и не соответствии данной заявки положениям документации об Аукционе и требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а именно:
Идентификационный номер заявки на участие в аукционе |
Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения |
4 |
Отказано в допуске к участию в аукционе. Обоснование решения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'': непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (упаковка, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок данный показатель должен быть конкретным) |
Согласно п. 26.1 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 26.3 Информационной карты документации об Аукционе определено, что участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе определено, что "если в Техническом задании значение показателя параметра является максимальным ("не более"), участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого к поставке товара без слов "не более". Все остальные характеристики остаются неизменными и указываются как в Техническом задании".
Согласно разделу 2 Техническое задание документации об Аукционе Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара |
Ед. изм. |
Кол-во** |
1 |
Картофель столовый |
Соответствует ГОСТу 7176-2017. Упаковка не более 40 кг. |
кг. |
111000 |
2 |
Капуста белокочанная |
Первый класс. Соответствует ГОСТу Р 51809-2001. Упаковка не более 30 кг. |
кг. |
47500 |
3 |
Морковь столовая |
Первый сорт. Соответствует ГОСТу 32284-2013. Упаковка не более 30 кг. |
кг. |
18600 |
4 |
Свекла столовая |
Соответствует ГОСТу 1722-85. Упаковка не более 30 кг. |
кг |
15100 |
5 |
Лук репчатый |
Первый сорт. Соответствует ГОСТу 34306-2017. Упаковка не более 25 кг. |
кг |
11500 |
Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России выявлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе, участники закупки должны указывать техническую характеристику упаковки конкретным точным параметром без слов "не более".
В соответствии с заявкой Заявителя характеристики упаковок указаны им в диапазонном значении.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчиков, Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 2 Техническое задание документации об Аукционе Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара |
Ед. изм. |
Кол-во** |
1 |
Картофель столовый |
Соответствует ГОСТу 7176-2017. Упаковка не более 40 кг. |
кг. |
111000 |
2 |
Капуста белокочанная |
Первый класс. Соответствует ГОСТу Р 51809-2001. Упаковка не более 30 кг. |
кг. |
47500 |
3 |
Морковь столовая |
Первый сорт. Соответствует ГОСТу 32284-2013. Упаковка не более 30 кг. |
кг. |
18600 |
4 |
Свекла столовая |
Соответствует ГОСТу 1722-85. Упаковка не более 30 кг. |
кг |
15100 |
5 |
Лук репчатый |
Первый сорт. Соответствует ГОСТу 34306-2017. Упаковка не более 25 кг. |
кг |
11500 |
Согласно пояснениям представителя Заказчика 1, характеристика упаковки установлена для удобства, так как принимающая сторона в основном не имеет в штате грузчиков и разгрузочные работы выполняют повара, в большинстве своем женского пола. Также в представленном отзыве на жалобу ссылались на то, что при указании массы упаковки не в конкретном значении не возможно будет осуществить приемку товара.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчиков пояснили, что приемка товара осуществляется по количеству килограмм товара, а не по количеству упаковок.
Таким образом, при поставке товара в упаковке конкретной массы количество поставляемого товара может не соответствовать требуемому Заказчиками объему, в связи с чем может привести к невозможности исполнения контракта или накладывает на Поставщика бремя дополнительных расходов при исполнении контракта.
Комиссия Мордовского УФАС России с учетом специфики закупаемого товара считает, что в общем объеме закупаемого товара невозможно определить такие показатели как объем упаковки одним числом, следовательно, в данном случае объем упаковки необходимо указывать в диапазонном значении.
Таким образом, из анализа приведенных положений описания товара и инструкции, следует, что участнику необходимо указать конкретное значение рассмотренного показателя. Однако, такое указание данной характеристики товара не соответствует правилам описания объекта закупки, нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок", Заказчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6 при проведении электронного аукциона N 0809500000318002010 на закупку продуктов питания (свежие овощи) необоснованной.
2. Признать действия Заказчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6 нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 октября 2018 г. N 628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018