Резолютивная часть решения оглашена "01"октября 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2018 года.
в присутствии: представителя Заказчика - ГК "Таруса" ФСО Российской Федерации/_/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Перспектива", рассмотрев жалобу N214-03з/2018 ООО "Перспектива" по существу, установила: |
25.09.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика -ГК "Таруса" ФСО Российской Федерации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100017318000139), предметом которого является капитальный ремонт фасадов зданий NN 81, 102, 34.
ООО "Перспектива" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.09.2018г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100017318000139), предметом которого является капитальный ремонт фасадов зданий NN 81, 102, 34.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 12 211 773,88 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 26.09.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", Заказчик не установил дополнительные требования к Участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства N99 от 14.02.2015 г.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В силу требований части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Предметом рассматриваемого аукциона является капитальный ремонт фасадов зданий NN 81, 102, 34, код по ОКПД2, согласно извещению о проведении аукциона - 41.20.40.000.
Таким образом, на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик в документации обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям.
В нарушение вышеуказанных норм права, Заказчиком - ГК "Таруса" ФСО Российской Федерации в Документации не установлены дополнительные требования к участникам аукциона, а также требования о предоставлении подтверждающих документов.
Таким образом, в действиях заказчика - ГК "Таруса" ФСО Российской Федерациипри утверждении аукционной документации электронного аукциона N0337100017318000139, предметом которого является капитальный ремонт фасадов зданий NN 81, 102, 34, усматриваются нарушениятребований части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает то обстоятельство, что вышеуказанное нарушение в действиях Заказчика не могло повлиять на возможность подачи заявок на участие в аукционеот участников закупки и на проведение аукциона.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Перспектива", Заказчиком указаны условия изменения контракта, не соответствующие части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 13.5 Проекта контракт установлено, что изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема Работ, качества выполняемых Работ, и иных условий Контракта;
б) если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем Работ, не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем Работ, не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему Работ, исходя из установленной в Контракте цены единицы Работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема Работ, Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Работы.
Пункт 9.4 проекта контракта не является условием изменения контракта. Пункт 9.4 относитсяк разделу 9 проекта контракта "Обстоятельства непреодолимой силы", где в пункте 9.3 прописано, что относится к данным обстоятельствам: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, оползень, и т.п.) температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по Контракту, препятствующие нормальным условиям деятельности; техногенные катастрофы, произошедшие не по вине Сторон; нормативные и не нормативные акты органов власти и местного самоуправления, а также их действия или бездействие, препятствующие выполнению Сторонами условий настоящего Контракта; террористические акты.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Перспектива".
5.Согласно доводу жалобы ООО "Перспектива", Заказчиком в извещении на сайте ЕИС установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании извещения о закупке, программными средствами ЕИС, закупка у СМП отнесена как к преимуществам, так и к ограничениям. Извещения формируются на основании ИКЗ закупки из плана-графика, таким образом, Заказчик самостоятельно не может изменить программноеобеспечение ЕИС в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а пользуется и заполняет формы, представленные разработчиками программного обеспечения ЕИС. Также представитель заказчика пояснил, что документацией об электронном аукционе, которую разрабатывают непосредственно сотрудники Заказчика, закупка у СМП отнесена к ограничениям, а не к преимуществам, что соответствует нормам законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Перспектива".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частичнообоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственный комплекс "Таруса" ФСО Российской Федерациипри утверждении аукционной документации электронного аукциона N0337100017318000139, предметом которого является капитальный ремонт фасадов зданий NN 81, 102, 34, нарушающими требованиячасти 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Предписание заказчику - Государственный комплекс "Таруса" ФСО Российской Федерациине выдавать в связи с тем, что вышеуказанное нарушение не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе и проведение аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 октября 2018 г. N 214-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018