Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "08" октября 2018 года.
в присутствии представителей Заказчика - Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /___./ (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО "Майт+" /___./ (доверенность, паспорт); рассмотрев жалобу N218-03з/2018 ООО "Майт+" по существу, установила: |
27.09.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Майт+" на положения аукционной документации Заказчика - Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Малоярославецкая районная администрация МР "Малоярославецкий район") при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137300017518000154), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Малоярославецкого района Калужской области.
ООО "Майт+" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части непредставления необходимой для ознакомления информации и документации по объекту закупки в составе аукционной документации.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Майт+", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.09.2018 г. (с последующими изменениями от 26.09.2018 г., 28.09.2018 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300017518000154 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Малоярославецкого района Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 697 916,16 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Малоярославецкая районная администрация МР "Малоярославецкий район".
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 09.10.2018 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам заявителя жалобы ООО "Майт+", Заказчиком не представлена необходимая для ознакомления информация и документация по объекту закупки. В разъяснениях, опубликованных на сайте, говорится, что сметный расчет прошел проверку в ГБУ КО "УЦИС Калужской области". Но нет сметы ограждения водозабора с указанием его расположения на местности. Нет принципиальных схем и заказных спецификаций на щиты ВУ, ЩР, АВР.
Заявитель жалобы полагает, что в связи с неполной информацией в данной аукционной документации, участник аукциона не может объективно оценить объем и стоимость работ которые необходимо выполнить на объекте капитального ремонта, что может привести к невозможности формирования предложения по исполнению муниципального контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, по объекту закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Мапоярославецкого района Калужской области" в документации размещен локальный сметный расчет, в котором предусмотрен весь фактический объем работ по ремонту объекта, в соответствии с которым можно объективно оценить объем и стоимость работ, которые необходимо выполнить. Данный сметный расчет прошел проверку в ГБУ КО "УЦИС Калужской области".
Кроме того, представителями Заказчика было пояснено, что 28.09.2018 г. Заказчиком в ЕИС были опубликованы изменения в размещенную аукционную документацию, в частности, была добавлена схема расположения водозабора на местности.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представителями Заказчика было заявлено, что Заказчик готов предоставить схемы и заказные спецификации на щиты ВУ, ЩР, АВР.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что на момент рассмотрения жалобы по существу, данные документы отсутствуют в аукционной документации, что не позволяет участнику объективно оценить объем и стоимость услуг, которые необходимо выполнить на объекте обслуживания, в документации отсутствует информация о функциональных, технических, качественных характеристиках объекта закупки.
Таким образом, документация не содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.
Исходя из установленного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, а также о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию рассматриваемого аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Майт+" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300017518000154), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Малоярославецкого района Калужской области, нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона N0137300017518000154), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Малоярославецкого района Калужской области.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Ззаказчику - Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" внести изменения в документацию электронного аукциона N0137300017518000154, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Малоярославецкого района Калужской области.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "08" октября 2018 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./
/___./
/___./
на основании решения от "08" октября 2018 года по результатам рассмотрения дела N218-03з/2018 по жалобе ООО "Майт+" на положения аукционной документации Заказчика - Малоярославецкая районная администрация МР "Малоярославецкий район" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0137300017518000154), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту водозабора с. Недельное сельского поселения "Село Недельное" Малоярославецкого района Калужской области и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район":
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "08" октября 2018 года по результатам рассмотрения дела N218-03з/2018 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
4. Заказчику - Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" в срок до "19 " октября 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2018 г. N 218-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018