Резолютивная часть решения оглашена "04"октября 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "09" октября 2018 года.
в присутствии: представителя Заказчика - директора МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" /_./(паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги, заявителя - ООО "Транс Логистик", рассмотрев жалобу N219-03з/2018 ООО "Транс Логистик" по существу, установила: |
28.09.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Транс Логистик" на положения аукционной документации заказчика -МКУ "Управление капитального строительства города Калуги"при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043318001009), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция моста через р.Яченка в районе д.Белая муниципального образования "Город Калуга" (корректировка проекта)", 1 этап - временная объездная дорога".
ООО "Транс Логистик" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Транс Логистик", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.09.2018г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100017318000139), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция моста через р.Яченка в районе д.Белая муниципального образования "Город Калуга" (корректировка проекта)", 1 этап - временная объездная дорога".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 43 370 367,97 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 01.10.2018 10:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Транс Логистик", в аукционной документации в пункте 11 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Среди прочего Заказчик устанавливает обязанность приложения к заявке подрядчиком копии исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству автомобильных дорог. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.Установление трехгодичного критерия наличия исполненного аналогичного контракта до даты окончания подачи заявок на участие в закупке ставит в неравное положение потенциальных участников, которые имели исполненные контракты в 2014, 2013 годах и т.д. Кроме того, в качестве критерия аналогичности Заказчик устанавливает предмет контракта - выполнение работ по строительству автомобильных дорог. Вместе с тем, заявитель отмечает, что предметом настоящей закупки является строительно-монтажные работы по реконструкции моста, а не строительство автомобильных дорог в целом, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапамстроительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Первым этапом данного аукциона - выполнения работ по "Реконструкция моста через р.Яченка в районе д.Белая муниципального образования "Город Калуга" (корректировка проекта)" является строительство временной объездной дороги, что подтверждается локально сметными расчетами,являющимися неотъемленной частью аукционной документации и экспертизой (вид строительства: строительство).
Пунктом 11 информационной карты заявки на участие в аукционе установлено: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
Копия исполненного контракта (договора), предметом которого является:
- выполнение работ по строительству автомобильных дорог;
Такой контракт (договор) предоставляется в полном объеме со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии).
Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу требований части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция моста через р.Яченка в районе д.Белая муниципального образования "Город Калуга" (корректировка проекта)", 1 этап - временная объездная дорога", код по ОКПД2, согласно извещению о проведении аукциона - 42.11.20.000.
Таким образом, на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик в документации обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям.
На основании вышеизложенного,Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Транс Логистик", в соответствии с пунктом 4.2.10.Проекта Контракта Заказчик имеет право полностью или частично приостанавливать работы на такие периоды времени, которые считает необходимыми по причине невыполненияПодрядчиком его распоряжений в установленные сроки, или по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы. По мнению заявителя, данное условие об одностороннем приостановлении работ за невыполнения распоряжения Заказчика является неправомерным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4.2.10. Проекта контракта,Заказчик имеет право полностью или частично приостанавливать работы на такие периоды времени, которые считает необходимыми по причине невыполнения Подрядчиком его распоряжений в установленные сроки, или по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы. Распоряжения (предписания) отдаются Заказчиком или уполномоченными им лицами в письменном виде на имя представителя Подрядчика с указанием даты его подписания и срока исполнения или записываются в журнал производства работ. Указанные распоряжения (предписания) являются обязательными для Подрядчика и должны регистрироваться и храниться у Подрядчика на протяжении срока действия Контракта. Копии распоряжений хранятся у Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Таким образом Заказчик может воспользоваться данным правом в случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком договорных обязательств в соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, в то же время Подрядчик имеет право в установленном законодательством порядке оспорить любые действия Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Транс Логистик".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Транс Логистик"необоснованной.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 октября 2018 г. N 219-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018