Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2018года. В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2018 года.
в присутствии: представителяуполномоченного органа - Администрации МР "Дзержинский район"/_./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобыпредставителей:заказчика - МКОУ "Жилетовская СОШ", заявителя - ИП /_./, победителя запроса котировок - ООО "Апгрейд", рассмотрев жалобу N224-03з/2018ИП /_./ по существу, установила: |
08.10.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаИП /_./ на действия единой комиссии уполномоченного органа-Администрации МР "Дзержинский район"при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137300000118000158), предметом которого являетсязамена оконных блоков на ПВХ.
ИП /_./полагает, что действия комиссии уполномоченного органа-Администрация МР "Дзержинский район", нарушаютположенияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Уполномоченным органом-Администрацией МР "Дзержинский район" представлены пояснения по существу доводов жалобыИП /_./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действияединой комиссии уполномоченного органаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.09.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300000118000158о проведении запроса котировок, предметом которого является замена оконных блоков на ПВХ.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 499 999,67 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало -МКОУ "Жилетовская СОШ".
В извещении о проведении запроса котировок, сформированном посредством ЕИС, в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ была установлена следующая информация:
Дата и время начала подачи заявок: 26.09.2018 10:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.10.2018 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0137300000118000158 от 05.10.2018 NП1на участие в запросе котировок было подано 5 котировочных заявок,от следующих организаций:
- ООО"АПГРЕЙД",дата и время подачи заявки: 03.10.2018 15:20;
- ООО "ИНТЕРТЕХ", дата и время подачи заявки: 04.10.2018 12:55;
- ООО "ОКОННЫЙ КОНТИНЕНТ ПЛЮС", дата и время подачи заявки: 04.10.2018 14:45;
- ИП /_./, дата и время подачи заявки: 04.10.2018 15:28;
- /_./, дата и время подачи заявки: 05.10.2018 10:00.
По результатам рассмотрения котировочных заявок, победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N1: ООО "АПГРЕЙД" с предложенной ценой контракта 380 000,00 рублей. Участник закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий - ООО "ОКОННЫЙ КОНТИНЕНТ ПЛЮС"с номером заявки N3,с предложенной ценой контракта 398000,00 рублей.Предложенная цена контракта по заявке N5 ИП /_./ составляла 449 900 ,00 рублей.
2.В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что визвещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, чтов извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно частям 2, 6, 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено:
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
3.Согласно доводам жалобы ИП /_./, во время вскрытия и рассмотрения котировочных заявок выяснилось, что во всех заявках, кроме заявки Заявителя, не были представлены технические характеристики на устанавливаемые в процессе работ окна, хотя в документации запроса котировок были прописаны определённые требования к данным изделиям, которые нужно было уточнить в своей заявке участникам запроса котировок: участник должен указать информацию о согласии исполнить условия, наименование и характеристики товара, если осуществляется его поставка (п.1 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствие с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗустановлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствие с пунктом 1.2 Муниципального контракта ""Подрядчик" выполняет работы в соответствии со сметной документацией (Приложение N1) и ведомостью объемов работ (Приложение N2)". Таким образом, предметом контракта является именно выполнение работ, а не поставка товара.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что от участников запроса котировок достаточно было согласия с условиями контракта.
В соответствие с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информации и документов, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях единой комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_./необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 октября 2018 г. N 224-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018