Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 2 октября 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "СтройСервис" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Администрация г. Льгова Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300011818000052 |
|
Объект закупки |
Благоустройство общественной территории - сквер им. Н. Асеева по адресу: Курская область, город Льгов, Красная площадь |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 392 260 руб.00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройСервис".
Представитель заказчика возражала против довода жалобы заявителя, указав, что решение единой комиссии заказчика по отклонению заявки N60(заявитель) является обоснованным.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 10.09.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.09.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- согласно "Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе" от 19.09.2018 г. (далее - Протокол), единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами заявок 67, 71 к участию в электронном аукционе и о не соответствии требованиям и условиям, установленными документацией об электронном аукционе, участника закупки с идентификационным номером заявки 60 (заявитель).
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Согласно ч.3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе_", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из содержания Протокола, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе ООО "СтройСервис" в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч,4 ст.67 Закона 44-ФЗ;
Позиция 1, части 111 заявки - в отношении показателя "Скамья, тип 3 (со спинкой, с металлическими подлокотниками) содержит значения: длина 1800 мм, 2000 мм; глубина сиденья 500 мм, 600 мм; высота (со спинкой) 800 мм и 900 мм (отклонение 0 мм). Согласно пп.1, п. 111 , раздела 3 "Требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ", Части II аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" в отношении показателя "Скамья, тип 3 (со спинкой, с металлическими подлокотниками) содержит требования: длина не менее 1800 мм,не более 2000 мм, глубина сиденья не менее 500 мм, не более 600 мм, высота(со спинкой) не менее 800 мм и не более 900 мм ( допустимое отклонение +/- 50 мм). Согласно Части IV аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе"- если требования заказчика установлены в виде перечисления нескольких возможных значений показателей через знак "," либо со словом "и" - это означает, что у заказчика имеется потребность в товарах с каждым из перечисленных показателей, поэтому участник должен указать в первой части заявки все требуемые значения показателей (примером данной особенности может служить показатель- каркас изготовлен из профильных труб (20x20, 20x30)). Второй абзац "Особенности описания конкретных показателей товара (материала), предлагаемого участником для поставки или использования при выполнении работ" Инструкции содержит - При указании участником в заявке конкретных показателей товара не допускается использование формулировок "не более", "не менее", не могут быть использованы слова и знаки: "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "", "/", "" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в технической документации/паспортах/информации производителя товара или если это предусматривается ГОСТами и иными нормативными документами. Например, если требования заказчика к показателям установлены в следующем виде: 1.0-5.5 , от -1 до 55 , св. 2.5 до 5,0, не менее 1, не более 55 и подобные - это означает, что значения установлены заказчиком в диапазоне и участник должен указать конкретное значение требуемого показателя предлагаемого товара в пределах соответствующего диапазона... Таким образом, участник не представил конкретный показатель.
Позиция 1, части 111 заявки - в отношении показателя "Урна металлическая опрокидывающаяся" содержит значения: Вес =5 кг, 8 кг. Длина, см: 20, 40. Ширина, см: 20,40. Согласно пп.1, п. 111 , раздела 3 "Требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ", Части II аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" в отношении показателя "Урна металлическая опрокидывающаяся" содержит: Вес = не менее 5 кг,не более 8 кг. Длина, см: не менее 20,не более 40. Ширина, см: не менее 20,не более 40.
Согласно Части IV аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе"- если требования заказчика установлены в виде перечисления нескольких возможных значений показателей через знак "," либо со словом "и" - это означает, что у заказчика имеется потребность в товарах с каждым из перечисленных показателей, поэтому участник должен указать в первой части заявки все требуемые значения показателей (примером данной особенности может служить показатель- каркас изготовлен из профильных труб (20x20, 20x30)). Второй абзац "Особенности описания конкретных показателей товара (материала), предлагаемого участником для поставки или использования при выполнении работ" Инструкции содержит - При указании участником в заявке конкретных показателей товара не допускается использование формулировок "не более", "не менее", не могут быть использованы слова и.-знаки: "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "", "/", "" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в технической документации/паспортах/информации производителя товара или если это предусматривается ГОСТами и иными нормативными документами. Например, если требования заказчика к показателям установлены в следующем виде: 1.0-5.5 , от -1 до 55 , св. 2.5 до 5.0, не менее 1, не более 55 и подобные - это означает, что значения установлены заказчиком в диапазоне и участник должен указать конкретное значение требуемого показателя предлагаемого товара в пределах соответствующего диапазона... Таким образом, участник не представил конкретный показатель".
Как установлено Комиссией, заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товара:
- Скамья, тип 3(со спинкой, с металлическими подлокотниками): Размеры (мм):
длина не менее 1800 мм,не более 2000 мм,
глубина сиденья не менее 500 мм, не более 600 мм,
высота(со спинкой) не менее 800 мм и не более 900 мм( допустимое отклонение +/- 50 мм)
- Урна металлическая опрокидывающаяся: Размеры: Вес = не менее 5 кг,не более 8 кг. Объем, литров: не менее 25. Длина, см: не менее 20,не более 40. Ширина, см: не менее 20,не более 40. Высота, см: не менее 50.
При этом в Инструкции по заполнению заявки заказчика указано:
"При указании участником в заявке конкретных показателей товара не допускается использование формулировок "не более", "не менее", не могут быть использованы слова и знаки: "должен", "не выше", "не ниже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/", "" и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в технической документации/паспортах/информации производителя товара или если это предусматривается ГОСТами и иными нормативными документами. Например, если требования заказчика к показателям установлены в следующем виде: 1.0-5,5 , от -1 до 55, св. 2,5 до 5,0, не менее 1, не более 55 и подобные - это означает, что значения установлены заказчиком в диапазоне и участник должен указать конкретное значение требуемого показателя _.
Если требования заказчика установлены в виде перечисления нескольких возможных значений показателей через знак "," либо со словом "и" - это означает, что у заказчика имеется потребность в товарах с каждым из перечисленных показателей, поэтому участник должен указать в первой части заявки все требуемые значения показателей".
Как следует из изложенного, содержание Инструкции не позволяет однозначно определить порядок предоставления участниками сведений о характеристике товара, в случае, если заказчиком в отношении одной характеристики указано одновременно, через знак ",", два различных диапазонных параметра.
Таким образом, Инструкция заказчика вносит неоднозначность и вводит в заблуждение участников закупки относительно правильности заполнения первых частей аукционных заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке N60(заявитель), по основаниям, указанным в протоколе, является необоснованным.
Действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" и повлекли принятие единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника N60.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия единой комиссии заказчика - Администрации г. Льгова Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию г. Льгова Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации г. Льгова Курской области нарушившей требования ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать единой комиссии заказчика - Администрации г. Льгова Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона N 0144300011818000052..
5. Передать материалы дела N228/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N228/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 2 октября 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 27 сентября 2018 года по делу N228/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии заказчика - Администрации г. Льгова Курской области при проведении электронного аукциона N 0144300011818000052 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации г. Льгова, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300011818000052, для чего:
1.1. Единой комиссии заказчика - отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 27 сентября 2018 года по делу N228/2018.
1.5. Заказчику, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 сентября 2018 года по делу N228/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 сентября 2018 г. N 228/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018