Резолютивная часть объявлена 1 октября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 4 октября 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Строй Лес" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
ФГБУ "Центрально - Чернозёмное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0344100011318000043 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт служебного дома по адресу: Орловская обл., Ливенский р-н, Здоровецкое с/п, пос.Ямской выгон, ул. Молодежная, д.33 Лит.А |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 752 730,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1) Заказчик в таблице "Требования к материалам, применяемым для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации, установил требование о необходимости соответствия материалов требованиям ТУ (технических условий). Как считает заявитель, данное требование заказчика нарушает правила описания объекта закупки и препятствует составлению заявки;
2) Требования заказчика, указанные в п. 7 таблицы "Требования к материалам, применяемым для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчика, противоречат положениям действующего ГОСТ 26633 - 2015 "Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия" и ФЗ "О контрактной системе...";
3) В п. 9 таблицы "Требования к материалам, применяемым для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены требования, которые, по мнению заявителя, заведомо вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют составлению заявки;
4) Требования заказчика, указанные в п. 22, 23 таблицы "Требования к материалам, применяемым для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчика, противоречат положениям действующего ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" и ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 17.09.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.09.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка;
- согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28 сентября 2018 г. (далее - Протокол) - единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии поступившей заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика и ФЗ "О контрактной системе..."
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1) Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, в таблице "Требования к материалам, применяемых для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлено требование о соответствии товара не только положениям ГОСТ, но и ТУ (Технических условий).
Подпунктом 3.2 п.3 и пп.4.1 п.4 "ГОСТ 2.114-2016. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия", введенный в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2016 г. N978-ст (далее - ГОСТ 2.114-2016), установлено:
"В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:
ЕСКД - единая система конструкторской документации;
ЗИП - запасные части, инструмент и принадлежности;
КД - конструкторский документ (конструкторская документация);
НД - нормативный документ;
ПЗ - представительство заказчика;
СЧ - составная часть изделия;
ТЗ на ОКР - техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы;
ТУ - технические условия."
"ТУ в соответствии с ГОСТ 2.102 являются КД, содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других КД.
ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в ТЗ на ОКР.
ТУ разрабатываются в составе комплекта КД и являются неотъемлемой частью комплекта КД на изделие."
Соответственно, ТУ - нормативный документ, позволяющий идентифицировать определенную продукцию. В ТУ отражаются назначение продукции, ее качественные показатели, методы контроля, условия транспортирования и хранения, гарантии производителя, в нем прописаны требования, по которым выстраивается весь технологический процесс производства начиная от создания оригинал-макета и заканчивая поставкой готового продукта заказчику. ТУ утверждается предприятиями-разработчиками технических условий, носят информационно-конфиденциальный характер.
Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. Указание в документации о проведении процедуры закупки путем поставки товара на конкретное ТУ приводит к необходимости осуществить поставку товара, соответствующего конкретному ТУ.
Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..."
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчик, требуя соответствие товара ТУ (технические условия), нарушает правила описания объекта закупки и препятствует составлению заявки.
Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным, действия заказчика противоречащими ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
2) Как было установлено в ходе рассмотрения дела, в п. 7 таблицы "Требования к материалам, применяемых для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчика указано:
"Бетон тяжёлый, класс:В15(М200)"
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что заказчик, при описании объекта закупки, основывался на положениях недействующего ГОСТ 26633 - 91"Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия", нарушая, при этом, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно положениям ГОСТ 26633 - 2015 "Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия":
"4.3 Характеристики бетона 4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120".
Согласно положениям ГОСТ 26633 - 91, утратившего силу, "Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия":
"Примечания:
1. Для бетона конструкций, запроектированных до ввода в действие СТСЭВ 1406 (при нормировании прочности по маркам), установлены следующие марки:
по прочности на сжатие: М50; М75; M100;M150; М200; М250; M300; М350; М400; М450; М500;М550; М600; М700; М800; М900; М1000".
Как пояснил представитель заказчика, данный показатель товара был указан им в соответствии с информацией на официальных сайтах производителей (поставщиков), в которых класс бетона указывается в соответствии с ГОСТ 26633 - 2015 "Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия" с указанием, при этом, в скобках значения ранее применяемой марки бетона.
Также, в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия", бетоны подразделяются:
"-по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400,F1500, F1600, F1800,F11000;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500".
При этом, в п. 7 таблицы "Требования к материалам, применяемых для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчика указано:
"Морозостойкость F 100".
Таким образом, заказчиком установлены требования к данному товару, не соответствующие положениям действующего ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия" и не дано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия признаёт данный довод жалобы частично обоснованным.
3)Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, в п. 9 таблицы "Требования к материалам, применяемых для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчика указано:
Заказчиком в наименовании позиции указана конкретная толщина - 8 мм. При этом, в требованиях к характеристике данного товара допускается указать толщину плитки от 8 до 13 мм.
Таким образом, требования заказчика, установленные в п. 9 таблицы "Требования к материалам, применяемым для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации могут вводить в заблуждение участников закупки и, тем самым, нарушают положения ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
4) Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, в п.п. 22, 23 таблицы "Требования к материалам, применяемых для выполнения работ" Раздела III "Техническое задание" аукционной документации заказчика указано:
"Условия эксплуатации - УХЛ4."
"Диапазон рабочих температур - от-40°С до+50°С."
При этом, заказчик требует соответствия товара ГОСТ Р 50345 - 99 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения", который является утратившим силу.
Согласно положениям действующего ГОСТ 15150 - 69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)":
Согласно данным ГОСТ 15150 - 69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", диапазон рабочих температур для исполнения УХЛ 4, должен быть от +1°С до +35°С.
Таким образом, заказчиком установлены требования к данному товару, не соответствующие положениям действующего ГОСТ 15150 - 69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" и не дано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия признаёт данный довод жалобы обоснованным.
Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат отбора участников, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика- ФГБУ "Центрально - Чернозёмное УГМС" обоснованной в части нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - ФГБУ "Центрально - Чернозёмное УГМС" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, не повлияли на результат отбора участников данного электронного аукциона, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N232/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 октября 2018 г. N 232/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018