Резолютивная часть объявлена 3 октября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 8 октября 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "СУ Стройрегион" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена). |
|
Заказчик |
Администрация Комаровского сельсовета Кореневского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144300010418000001 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Водопровод в с. Комаровка Комаровского сельсовета Кореневского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
17 216 230,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме N0144300010418000001, заявка ООО "СУ Стройрегион" (заявитель) была признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям, которые были установлены документацией об электронном аукционе, неправомерно.
Представитель заказчика возражал против довода жалобы заявителя, указав, что решение единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "СУ Стройрегион" (заявитель) является обоснованным.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 20.08.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.09.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок;
- согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.09.2018 г. (далее - Протокол), единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участников закупки с номером заявок 116 (заявитель), 31, 144, 37, 8 к участию в электронном аукционе и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0144300010418000001 участникам, подавшим заявки с номерами заявок 143, 213, 165, 249, 112.
- в соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21. 09. 2018 г., в процедуре торгов приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 8, 116, 31, 144. Наименьшее предложение о цене контракта было сделано участником N 8.
- согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21. 09. 2018 г. (далее - Протокол подведения итогов), единой комиссией заказчика было принято решение о несоответствии требованиям, которые были установлены документацией об электронном аукционе, участника закупки с номером заявки 116 (заявитель).
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Согласно Протоколу подведения итогов, заявка с номером участника 116 (заявитель) была признана не соответствующей требованиям, которые были установлены документацией об электронном аукционе, по следующей причине:
"Пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, а именно документов, предоставление которых в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона предусмотрено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"".
В соответствии с ч. 6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.
Как подтверждается материалами дела, работы, выполнение которых является предметом закупки, отнесены к коду 42 ОКПД2, начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о наличии опыта работы, а также установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих наличие опыта работы, в составе вторых частей аукционных заявок.
Как установлено Комиссией, в составе второй части аукционной заявки ООО "СУ Стройрегион" были представлены: "Учётная карточка организации", а также "Решение N14 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "СУ Стройрегион"".
Таким образом, участником с номером заявки 116 не были предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения соответствующих работ участником закупки, в соответствии с требованиями ч.2 ст.31, п.6 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
Следовательно, единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение о признании не соответствующей требованиям, которые были установлены документацией об электронном аукционе, второй части аукционной заявки ООО "СУ Стройрегион".
Довод ООО "СУ Стройрегион" не нашёл своего подтверждения материалами дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СУ Стройрегион" необоснованной.
2. Производство по делу N233/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 октября 2018 г. N 233/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018