Резолютивная часть объявлена 11 октября 2018 года Изготовлено в полном объеме 16 октября 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Е... (далее - Заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300004018000728 |
|
Объект закупки |
Поставка трибуны телескопической на объект "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул.Косухина, 25" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 765 306 ,67 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, принято необоснованное решение о признании несоответствующей требованиям аукционной заявки ИП Ешкилевой Г.К.
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа соответствовали требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 19.09.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.09.2018 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 28.09.2018 г., на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, 6 участников были допущены к участию в электронном аукционе, 1 участнику было отказано в допуске к участию;
- как подтверждается материалами дела, заявке ИП Е... присвоен идентификационный номер заявки 103837228;
- в процедуре электронного аукциона приняли участие 6 участников;
- наименьшая цена заключения контракта была предложена ИП Е... ;
- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки всех участников были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации;
- на основании ч.13 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0144300004018000728 от 01.10.2018 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании аукционной заявки N103837228 (ИП Е...) несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе...", по следующему основанию:
"Непредоставление документов, указанных в пункте 1.4.3.7 раздела N1 "Информация о проведении аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе (п.1 и п.3 ч.6. ст.69 Закона), а именно отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии одного из этих документов: копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.)." .
Согласно ч.1 ст.14 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении заказчиками закупок, к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой закона, Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1072) установлен запрет на допуск таких товаров по перечню согласно приложению к Постановлению.
В указанное приложение включен товар "Мебель деревянная для офисов" с кодом 31.01.11 в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2).
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, предметом закупки заказчика является товар "трибуна телескопическая", с кодом 31.01.11.150, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2).
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), утвержденном приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
XX.XX.XX.XX0 |
категория |
XX.XX.XX.XXX |
подкатегория |
Исходя из указанного, код 31.01.11 "Мебель деревянная для офисов", является видом товара, включающим, в том числе категорию 13.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом".
Таким образом, запрет, установленный Постановлением Правительства РФ N1072, распространяется на закупку товара "трибуна телескопическая" в рамках рассматриваемого электронного аукциона.
Согласно п.10 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации, заказчиком, уполномоченным органом установлен запрет на поставку товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1072.
В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как подтверждается материалами дела, в п.1.4.3.7 раздела 1 аукционной документации заказчиком, в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ N1072, установлено требование о необходимости подтверждения участниками соответствия требованиям данного Постановления, следующими документами:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что в составе второй части аукционной заявки ИП Ешкилевой Г.К., не представлено документов, указанных в п.1.4.3.7 раздела 1 аукционной документации заказчиком, в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ N1072.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 и 5 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...";
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа, в соответствии с требованиями п.6 ч.5 ст.66, п.п.1,3 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", принято обоснованное решение о признании второй части аукционной заявки ИП Е..., несоответствующей требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Е... необоснованной.
2. Дело N235/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 октября 2018 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018