Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы: ООО "Ватерком" - не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - Администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области - Коротыч Ольги Геннадьевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Ватерком" на действия заказчика - администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина, начальная (максимальная) цена контракта 4280010,00 рублей, размещен в ЕИС 23.08.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ватерком" с жалобой на действия заказчика - администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина.
Суть жалобы ООО "Ватерком" заключается в нижеследующем.
Податель жалобы подал заявку на участие в электронном аукционе N 035130006181800006. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.09.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В единой информационных системе и на электронной площадке отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок, что является нарушением сроков рассмотрения первых частей заявок.
На жалобу ООО "Ватерком" от заказчика - администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.
Единая комиссия по закупкам администрации Решетовского сельсовета Кочковского района не рассмотрела первые части заявок в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по техническим причинам - в связи с заменой сертификата электронной цифровой подписи, у заказчика отсутствовала техническая возможность совершения действий на электронной площадке "РТС-тендер" и в личном кабинете ЕИС. В связи с чем, администрации сельсовета потребовалось дополнительное время для его повторной регистрации. Эти действия совпали по времени со сроком рассмотрения заявок по электронному аукциону N 0351300061818000006.
Для исправления ошибки администрацией Решетовского сельсовета было направлено обращение в Новосибирское УФАС России от 14.09.2018 N 290 с просьбой о рассмотрении вопроса о выдаче предписания о продлении срока рассмотрения заявок. На настоящий момент обращение находится на рассмотрении.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0351300061818000006 было опубликовано 23.08.2018. Дата окончания срока подачи заявок 10.09.2018 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4280010,00 р.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В регламентированные сроки протокол не был размещен в ЕИС и не был направлен оператору электронной площадки в связи с тем, что срок действия сертификата электронной подписи истек к моменту совершения необходимых действий в личном кабинете на электронной площадке и ЕИС.
Обстоятельства истечения срока действия сертификата электронной подписи подтверждаются, помимо прочего, обращением заказчика в Новосибирское УФАС России от 14.09.2018 г.
Таким образом, пропустив срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, заказчик нарушил ч. 7 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Описание объекта закупки содержит ряд следующих требований к товарам (материалам), установленных в нарушении требований ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком установлены требования к показателям и их значениям по товарам (материалам): каменная мелочь - марка 400, щебень из природного камня - марка 400, фракции 5(3)-10 мм, 10-20 мм, 40-70 мм, щебень из гравия - марка 600, фракции 5(3)-10, мм. Вместе с тем, установив требования к показателям, взятым из стандартизирующего документа, применяемого в национальной системе стандартизации, а именно, из ГОСТ 8267-93, заказчик не установил требование о соответствии указанных материалов данному стандарту, чем нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
По товарам "песок природный", "раствор готовый кладочный тяжелый цементный", "раствор асбоцементный", "трубы-кондуктор" отсутствуют как функциональные, технические и качественные характеристики, так и требования о соответствии стандартизирующим документам, при условии, что на указанную продукцию в национальной системе стандартизации существуют соответствующие ГОСТы. Заказчик нарушил пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
По блочно-модульной станции водоподготовки, являющейся фактически ключевым из закупаемых товаров, отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики. Отсутствие параметров товара позволяет участникам закупки поставить любую из имеющихся на рынке продукцию, в том числе с меньшим объемом модулей, меньшей мощностью и иными худшими, чем рассчитывает получить заказчик, характеристиками. Указанное описание объекта закупки не отвечает ни принципам Закона о контрактной системе в сфере закупок, ни потребностям заказчика. Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
По товару "кабель саморегулируемый греющий "FroStop Black" для защиты от замерзания трубопроводов" содержится указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация не содержит указания на необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, имеющимися у заказчика.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
К "угольнику 90° полиэтиленовому с удлиненным хвостиком, SDR 11, диаметр: 32 мм" и "неразъемному соединению "полиэтилен-сталь" предъявлены требования о соответствии техническим условиям конкретных производителей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требование о соответствии товара техническим условиям конкретного производителя делает невозможной поставку товара иного производителя, что однозначно ведет к ограничению количества участников закупки.
Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Документация об электронном аукционе содержит ограничение для участия в данном определении поставщика только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в числе требований документации, предъявляемых к составу и содержанию вторых частей заявок участников, отсутствуют требования о представлении декларации об обладании статусом СМП или СОНКО.
Таким образом, заказчик нарушил требования п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Ватерком" на действия заказчика - администрации Решетовского сельсовета Кочковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300061818000006 на выполнение работ по строительству модульных установок водоподготовки по ул. Калинина обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 7 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии: А.Е. Алышова
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2018 г. N 08-01-493
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018