Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" -
(по доверенности),
представители подателя жалобы ООО "Вира-В" и представители заказчика - администрации Чулымского района на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Вира-В" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14188553,14 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Вира-В" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области.
ООО "Вира-В" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0851600002318000038-1. Податель жалобы полагает, что в аукционной документации указаны классы бетона через "," (запятую) и это показатели, которые могут изменяться при реконструкции. К классу бетона по прочности вместо класса В3,5 и В7,5 можно применить В10 (вместо В10 можно использовать выше класс В15 и.т.д). ООО "Вира-В" в первой части заявки указало все классы по прочности на сжатие, так как это параметр, который может изменяться в зависимости от наличия замешанной смеси у производителя, а представленная смета заказчика по стоимости бетонной смеси позволяет использовать класс бетона до В60. Податель жалобы полагает, что при реконструкции применяются все классы, на момент подачи заявки ООО "Вира-В" не имеет товар в наличии.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили пояснения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Вира-В", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0851600002318000038-1.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0851600002318000038-1 ООО "Вира-В" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в нарушение п.11.1 документации об электронном аукционе в заявке указаны не конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "описании объекта закупки", а именно, бетонные смеси - марка смеси по удобоукладываемости П1 или П2 или П3, класс бетона по прочности на сжатие в заявке указан класс В3,5 или В7,5 или В10 (заказчику требуется три класса В3,5, В7,5, В10).
В соответствии с п.п.2 п.11.1 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указываются в соответствии с показателями для определения соответствия товара; указанные показатели, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в "описании объекта закупки", являющемся приложением к настоящей документации.
Для материала "бетонные смеси" в "описании объекта закупки" указаны показатели товара (материала), а именно, в соответствие с ГОСТ 7473- 2010, ГОСТ 26633-2015, марка смеси по удобоукладываемости П1 или П2 или ПЗ, класс бетона по прочности на сжатие В3,5, В7,5, В10.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на необходимость представления в первой части заявки одной марки смеси по удобоукладываемости указывает повторяющийся союз "или", который соединяет три однородных члена предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения (П1 или П2 или ПЗ). В отношении показателя класс бетона по прочности на сжатие запятая стоит между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союза "и", и указывает на необходимость представления в составе первой части заявки всех требуемых заказчику классов бетона по прочности на сжатие (В3,5, В7,5, В10).
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Вира-В" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно. Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено, о чем было также указано в Решении Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-504 от 26 сентября 2018 г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вира-В" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 октября 2018 г. N 08-01-512
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018