Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалоб - ООО "Медикал Деливери" -
(по доверенности),
заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
(по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Медикал Деливери" на действия ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0351100021318000443 на поставку расходных материалов для операционного блока, начальная (максимальная) цена контракта 4109732 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медикал Деливери" с жалобой на действия ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0351100021318000443 на поставку расходных материалов для операционного блока.
ООО "Медикал Деливери" обжалует решение заказчика о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Медикал Деливери" полагает, что общество 04.10.2018 г. направило на электронную почту письмо о своей добросовестности в соответствии со ст.37 ФЗ N44-ФЗ.
ООО "Медикал Деливери" считает данное решение заказчика необоснованным, принятым по формальным основаниям и не соответствующим основным принципам контрактной системы. Общество зарекомендовало себя как надежный поставщик, в том числе при поставках продукции в адрес заказчика. Заказчик имел все факты, подтверждающие добросовестность и ответственность общества.
Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок, форма и срок предоставления сведений о добросовестности. Соответственно указанные сведения должны быть направлены заказчику любым способом, обеспечивающим его получение.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
26.09.2018 победителю электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ N 44-ФЗ был направлен проект контракта. 01.10.2018 ООО "Медикал Деливери" был подписан контракт. По состоянию на 04.10.2018 г. победитель электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ N44-ФЗ или информацию, предусмотренную ч.2 ст.37 ФЗ N44-ФЗ. Обеспечение или информация должны были быть предоставлены не позднее 01.10.2018 в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании ч.13 ст.83.2 ФЗ N44-ФЗ ООО "Медикал Деливери" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением в установленные сроки обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ N44-ФЗ или информации, предусмотренной ч.2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.09.2018 победителю электронного аукциона в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ N 44-ФЗ был направлен проект контракта. 01.10.2018 ООО "Медикал Деливери" был подписан проект контракта.
По состоянию на 04.10.2018 г. победитель электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ N44-ФЗ или информацию, предусмотренную ч.2 ст.37 ФЗ N44-ФЗ. Обеспечение или информация должны были быть предоставлены не позднее 01.10.2018 в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании ч.13 ст.83.2 ФЗ N44-ФЗ ООО "Медикал Деливери" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением в установленные сроки обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ N44-ФЗ или информации, предусмотренной ч.2 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод подателя жалобы о том, что законом о контрактной системе не предусмотрен порядок, форма и срок предоставления сведений о добросовестности не обоснован на основании следующего.
В соответствии с ч.3 ст. 83.2 ФЗ 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Частью 13 ст.83.2 ФЗN 44-ФЗ предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, ФЗ N 44-ФЗ однозначно регламентирует всю процедуру заключения контракта по результатам электронного аукциона и порядок представления (обмен) соответствующими документами между заказчиком и победителем закупки.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал Деливери" на действия ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0351100021318000443 на поставку расходных материалов для операционного блока необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 октября 2018 г. N 08-07-535
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018