Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей АО "НИИПП": (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Недвижимость", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Недвижимость" на действия заказчика АО "НИИПП" при проведении электронного аукциона N 0465000000618000008 на выполнение работ по монтажу приточной системы вентиляции П1, начальная (максимальная) цена контракта 3 444 441, 14 руб.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Недвижимость" на действия заказчика АО "НИИПП" при проведении электронного аукциона N 0465000000618000008 на выполнение работ по монтажу приточной системы вентиляции П1.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Недвижимость" сообщило, что в п. 2.2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки. Однако в них отсутствует требование о том, что участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства.
ООО "Недвижимость" сообщило, что 04.10.2018 г. обществом был направлен запрос о даче разъяснений положений документации. На данный запрос заказчиком был дан ответ о том, что требования о членстве в СРО в области строительства не установлено, так как предмет закупки не относится к области строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Податель жалобы считает, что виды работ, являющиеся предметом закупки можно отнести к выборочному капитальному ремонту.
На жалобу ООО "Недвижимость" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик сообщил, что членство в СРО для проведения работ, являющихся объектом закупки, не требуется, так как данные работы не входят в перечень работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Заказчик сообщил, что в п. 5.4 Перечня к видам работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства отнесены устроство и демонтаж системы вентиляции и кондизионирования воздуха в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ, а именно на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Однако место выполнения работ не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, что подтверждается заданием на проектирование и заключением государственной экспертизы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Согласно приложению N 3 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 к работам по капитальному ремонту относятся частичная или полная смена воздуховодов, смена вентиляторов, перемотка или смена электромоторов, смена шиберов, дефлекторов, дроссель-клапанов, жалюзи, частичная или полная смена вентиляционных коробов, смена калориферов, смена агрегатов отопительных, смена фильтров, смена циклонов, смена отдельных конструкций камер.
Установлено, что в техническом задании документации зщаказчиком указаны работы по установке фильтров ячейковых, прокладка воздуховодов. Данные работы указаны в приложении N 3 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 как работы, относящиеся к капитальному ремонту.
Также на заседании комиссии представитель заказчика сообщила, что работы, являющиеся предметом закупки, выполняются исключительно на одном этаже здания, однако, данные работы производятся в рамках капитального ремонта.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, заказчиком должно было в аукционной документации установлено требование о членстве в СРО в области строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что заказчиком неправильно выбран код ОКПД2. Заказчиком установлен код 28.25.12.190, что соответствует оборудованию для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки.
Согласно классификатору работам по монтажу вентиляции соответствует код ОКПД 2 - 43.22.12. Более того, объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара (оборудования).
Таким образом, заказчиком указана недостоверная инфомация, что является нарушением ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 7 Федерального Закона N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Недвижимость", на действия заказчика АО "НИИПП" " при проведении электронного аукциона N 0465000000618000008 на выполнение работ по монтажу приточной системы вентиляции П1 обоснованной.
2. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
3. Передать материалы ответственным должностным лицам Новосибирского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 октября 2018 г. N 10-01-54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018