Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <_..>), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ""Торговый дом "Винар-М" (далее - ООО "ТД "Винар-М") исх. от 25.09.2018 N 181/ТО (вх. от 25.09.2018 N 3403э) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N 2" (далее - ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения", извещение N 0307300017918000041 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТД "Винар-М", ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ТД "Винар-М", ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуется положения документации об электронном аукционе.
ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2", в отзыве на жалобу от 01.10.2018 N 1572 (вх. от 01.10.2018 N 4616) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2".
Наименование объекта закупки - "Поставка изделий медицинского назначения".
Начальная (максимальная) цена договора составила 550 805,91 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300017918000041, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 18.09.2018.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
3.3. В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к сроку годности требуемого к поставке товара по позициям 1-4 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) "Пакеты стерилизационные", который должен быть "не менее 48 месяцев".
По мнению, ООО "ТД "Винар-М" вышеуказанный срок годности требуемого к поставке товара является завышенным, так как любая закупочная процедура объявляется в соответствии с планом-графиком, который утверждается ежегодно, то есть закупаемый товар рассчитывается на обеспечение деятельности заказчика на период - один календарный год.
Следовательно, с учетом позиции ООО "ТД "Винар-М" заказчиком в следующем календарном году вновь будет объявлена закупочная процедура на приобретение товара, указанного в Техническом задании, в связи с чем, установления в пунктах 1-4 срока годности требуемого к поставке товара "не менее 48 месяцев", является завышенным и неправомерным.
Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, установила следующее.
Законодательством о контрактной системе установлено, что заказчик при необходимости вправе установить в документации об электронном аукционе требования к сроку годности товара.
Кроме этого, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки устанавливает, в том числе качественные характеристики, к которым относится срок годности товара.
Обязанность заказчика, указывать обоснование к сроку годности, требуемого к поставке товара, законодательством о контрактной системе не установлено.
Объектом закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Кроме этого, на участие в электронном аукционе было подано две заявки участников закупки, которые по решению Единой комиссии были допущены к участию в закупке, что отраженно в протоколе от 26.09.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначений.
Относительно довода о том, что заказчиком ежегодно осуществляется закупка товара, указанного в документации об электронном аукционе и установления в позициях N 1-4 "Пакеты стерилизованные" Технического задания срока годности товара "не менее 48 месяцев" является нецелесообразным и неправомерным, Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.
В отзыве ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2" исх. от 01.10.2018 N 1572 (вх. от 01.10.2018 N 4616) указывает на то, что в связи с нестабильной ситуацией в сфере здравоохранения в виде недостаточности средств на приобретение одноразового инструментария, ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2" приобретает товар указанный в Техническом задании документации об электронном аукционе на два года.
Согласно подпункту 3.1 пункта 3 проекта контракта поставщик осуществляет обязательства по поставке товара в соответствии с "Графиком поставки товара" в следующие сроки: I поставка - в течении 10 рабочих дней с даты заключения контракта; II поставка - с 10.02.2019 по 25.02.2019; III поставка - с 10.08.2018 по 25.08.2019.
Доказательств того, что заказчиком будет осуществлена закупка на приобретение изделий медицинского назначения, указанных в Техническом задании документации об электронном аукционе в следующем календарном году, заявителем не представлено, в материалах жалобы отсутствует.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2" в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "ТД "Винар-М" присутствуют, в том числе доводы, касающиеся нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Указанные доводы буду рассмотрены в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Винар-М" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_..>
Члены комиссии _____________<_..>
______________<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 октября 2018 г. N 04-02/6931
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018