Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_..> (далее - индивидуальный предприниматель) исх. от 28.09.2018 (вх. от 28.09.2018 N 3445-э) на действия заказчика - государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - ОПФР по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений Центра ПФР в Республике Коми", извещение N 0207100000118000070 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-индивидуального предпринимателя;
-<_..>., представителя ОПФР по Республике Коми по доверенности от 02.10.2018 N ЕШ-25-11/9980,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, ОПФР по Республике Коми, общество с закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется положения документации об электронном аукционе.
В жалобе заявитель указывает, что отсутствие в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия о возможности проведения расчетов без оплаты налога на добавленную стоимость, ограничивает количество участников, поскольку исключает возможность заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения.
ОПФР по Республике Коми в отзыве на жалобу от 02.10.2018 N ЕШ-25-12/9949 (вх. от 03.10.2018 N 4662) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав индивидуального предпринимателя, представителя ОПФР по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ОПРФ по Республике Коми.
Объект закупки - "Капитальный ремонт помещений Центра ПФР по Республике Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 908 780.28 рублей.
Источником финансирования закупки явился бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе N 0207100000118000070 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 27.09.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Законом о контрактной системе не установлены ограничения (особенности) участия в закупках для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, не регламентируется порядок действия заказчика, в случае, если победитель закупки использует упрощенную систему налогообложения.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 17 раздела II "Информационная карта документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлена начальная (максимальная) цена контракта - 908 780, 28 рублей.
Пунктом 18 Информационной карты определено: "Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. Локальная смета и проектная документация Раздел 3. Архитектурные решения. Альбом 44016-03/18-АР (Том 3), Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения Альбом 44016-03/18-КР (Том 4) приложены отдельными файлами".
В локальном сметном расчете, размещенном на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе, являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, отражено, что сумма работ включает НДС, общая сумма, указанная в смете, соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении и документации об электронном аукционе.
По пункту 2.1 проекта государственного контракта, являющегося разделом IV документации об электронном аукционе (далее - проект государственного контракта): "Общая стоимость Контракта составляет ______ (сумма прописью) руб. __ коп., включая НДС - __ % в размере _____ (сумма прописью) руб. __ коп".
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Законодатель не установил никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.
Контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса
Согласно письму ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@): "Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.
В связи с этим в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана "с НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Кодекса не возникает".
Таким образом, в документации об электронном аукционе не установлено ограничение для участников закупки в зависимости от вида налогового режима, применяемого участником закупки, в связи с чем, в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 октября 2018 г. N 04-02/6986
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018