Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_______.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГАЛС" (далее - ООО "ГАЛС") от 17.09.2018 N 3/17-09-2018, перенаправленную Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области письмом от 20.09.2018 N 07/ПА/9402 (вх. от 01.10.2018 N 4619) на действия заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз" (далее - ЭМУП "Жилкомхоз", заказчик) при заключении контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку щеточных дисков для нужд Эжвинского муниципального предприятия "Жилкомхоз", извещение N 0507300000118000069 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_______.>, <_______.> - представителей ЭМУП "Жилкомхоз" по доверенностям <_______.>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ГАЛС", ЭМУП "Жилкомхоз", закрытое акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Письмом от 05.10.2018 N 66_1 (вх. N 3538-э. от 05.10.2018) ООО "ГАЛС" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Права участникам жалобы разъяснены, ходатайств, отводов не имеется.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ГАЛС", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ГАЛС" обжалованы действия заказчика - ЭМУП "Жилкомхоз" в виде принятия решения об отказе учесть содержащиеся в протоколе разногласий к контракту, заключаемому по результатам осуществления закупки, замечания общества, касающиеся исключения из проекта контракта условия по оплате суммы налога на добавленную стоимость, поскольку заявитель не является налогоплательщиком указанного налога, и применяет упрощенную систему налогообложения.
ЭМУП "Жилкомхоз" в отзыве на жалобу от 05.10.2018 N 5017 (вх. N 4727 от 05.10.2018) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ЭМУП "Жилкомхоз", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП "Жилкомхоз".
Объект закупки - Поставка щеточных дисков для нужд Эжвинского муниципального предприятия "Жилкомхоз".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 232 920.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0507300000118000069, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 22.08.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1-8,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 N 0507300000118000069-3, победителем закупки признано ООО "ГАЛС".
Заказчиком - ЭМУП "Жилкомхоз" размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной ООО "ГАЛС".
ООО "ГАЛС" 11.09.2018 направлен заказчику протокол разногласий, в котором общество указало: "Просим внести изменения в п. 4.1, изложив в следующей редакции:
4.1. Цена Контракта 139 400 (сто тридцать девять тысяч четыреста) руб. 00 коп. без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения в т.ч. НДС 18%".
Согласно протоколу согласования разногласий, к Протоколу разногласий от 11.09.2018 г. к Контракту N 0507300000118000069-0382878-01 заказчиком был оставлен без изменения пункт 4.1. контракта.
Пунктом 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Законом о контрактной системе не установлены ограничения (особенности) участия в закупках для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, не регламентируется порядок действия заказчика, в случае, если победитель закупки использует упрощенную систему налогообложения.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 11 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлена начальная (максимальная) цена контракта - 232 920 (двести тридцать две тысячи девятьсот двадцать) руб. 00 коп.
Пунктом 13 Информационной карты определено: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта производится методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), представлено в Главе VI настоящей документации об электронном аукционе.".
По пункту 4.1. проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта): "Цена Контракта _________ руб. в т. ч. НДС 18%.
Ценой Контракта учтены все расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта, в том числе расходы на уплату налогов (НДС), сборов и других обязательных платежей.
Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком".
ООО "ГАЛС", подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки.
Поскольку проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержал условие, что в цену контракта также входит НДС, то в соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен на соответствующих условиях документации об электронном аукционе.
Аналогичная позиция согласуется с судебной практикой (определения Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2015 N 306-КГ15-7929, от 25.08.2016 N 310-КГ16-10142, от 13.10.2016 N 308-КГ16-12777).
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Законодатель не установил никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.
Контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса
Согласно письму ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@): "Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.
В связи с этим в случае, если в контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана "с НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Кодекса не возникает".
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что заказчик, направив заявителю проект контракта (с условиями, обозначенными в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе) и указав при этом цену, предложенную заявителем и содержащий в соответствии с требованиями аукционной документации фразу: "в т. ч. НДС 18%", требования Закона о контрактной системе не нарушил.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАЛС" необоснованной.
<_______.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 октября 2018 г. N 04-02/7070
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018