Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шнагундай" (далее - ООО "Шнагундай") от 28.09.2018 (вх. от 02.10.2018 N 4648) о нарушении заказчиком - Прокуратурой Республики Коми, Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Прокуратуры Республики Коми, требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания прокуратуры Эжвинского района, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, 15/1", извещение N 0307100008918000043 (далее - жалоба, запрос предложений),
при участии:
-<_>, <_> ООО "Шнагундай" по <_> от 31.12.2015 N <_>;
-<_>, представителя ООО "Шнагундай" по доверенности от 04.10.2018;
-<_>, <_>, представителей прокуратуры Республики Коми по доверенностям от 09.10.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Шнагундай", Прокуратура Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Шнагундай" обжалуется действие:
-заказчика - Прокуратуры Республики Коми в части включения в пункт 4.3.2 раздела 4 документации о проведении запроса предложений в электронной форме требования к документам (контрактам, договорам), предоставляемым в составе заявки на участие в запросе предложений в качестве документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, в том числе, наряду с прочим, опыта работы, связанного с предметом контракта": "В случае, если контракт (договор) заключен в электронной форме, участник закупки должен представить данный контракт (договор) в электронной форме с приложением сведений об электронных подписях сторон, заключивших данный контракт (договор)";
-Единой комиссии заказчика по осуществлению закупки в части принятия решения относительно результатов оценки заявки заявителя на участие в закупке - итогового рейтинга окончательных предложений, в частности по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Прокуратурой Республики Коми в отзыве на жалобу от 08.10.2018 N 10/1-36-2018 (вх. от 08.10.2018 N 4758) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Жалоба ООО "Шнагундай" в части обжалования положений документации о проведении запроса предложений в электронной форме не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Извещением N 0307100008918000043 о проведении запроса предложений в электронной форме установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 11.09.2018.
Жалоба направлена в Коми УФАС России 28.09.2018 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме).
Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме истек.
2.1. Жалоба ООО "Шнагундай" в части обжалования действий Единой комиссии заказчика по осуществлению закупки в части принятия решения относительно результатов оценки заявки заявителя на участие в закупке - итогового рейтинга окончательных предложений, в частности по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", не подлежит рассмотрению в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "Шнагундай", Прокуратуры Республики Коми, пришла к следующим выводам.
Заказчиком закупки явилась Прокуратура Республики Коми.
Объект закупки - "Капитальный ремонт административного здания прокуратуры Эжвинского района, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Космонавтов, 15/1".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 281 277,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение N 0307100008918000043 о проведении запроса предложений в электронной форме и документация о закупке размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.09.2018.
3.1. Согласно части 1 статьи 83.1 Закона о контрактной системе под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
По пункту 2 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе, в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3, 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать, наряду с прочим, следующую информацию:
-требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;
-критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу частей 1, 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
По пунктам 4, 11 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме определены в разделе 4 документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Согласно пункту 4.1 раздела 4 документации о проведении запроса предложений в электронной форме для оценки заявок, участников запроса предложений в электронной форме установлены следующие критерии:
N п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1 |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
0,4 |
Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 процентов.
По пункту 6 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, в том числе, наряду с прочим, документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В пункте 4.3 раздела 4 документации о проведении запроса предложений в электронной форме определен порядок оценки заявок (предложений) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпунктам 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 документации о проведении запроса предложений в электронной форме: "для оценки заявок (предложений) по данному критерию используется показатель "опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема".
При оценке заявок (предложений) учитывается количество успешно выполненных участником за последние три года контрактов (договоров) предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (нежилые здания, административные здания).
Стоимость (цена) каждого контракта (договора) должна быть не менее 50% от НМЦК запроса предложений в электронной форме, что составляет 2 640 638,50 рублей.
Под успешным выполнением работ понимается подтверждение выполнения работ и приемку их результатов.
Источником информации является "Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме", а также предоставленные в составе заявки участника копии исполненных контрактов (договоров), копии актов выполненных работ к данным контрактам (договорам), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров). Контракт (договор) должен содержать подписи сторон.
В случае если контракт (договор) заключен в электронной форме, участник закупки должен представить данный контракт (договор) в электронной форме с приложение сведений об электронных подписях сторон, заключивших данный контракт (договор).
Пунктами 6, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе, наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
При проведении внеплановой проверки закупки (за исключением проверки результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, которая не проведена в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе) нарушений Закона о контрактной системе, в том числе при определении критериев оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки таких заявок, требований к содержанию и составу заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, Комиссией Коми УФАС России не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.
2. Жалоба ООО "Шнагундай" в части обжалования действий Единой комиссии заказчика по осуществлению закупки в части принятия решения относительно результатов оценки заявки заявителя на участие в закупке - итогового рейтинга окончательных предложений, в частности по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", не подлежит рассмотрению в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки закупки (за исключением проверки результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, которая не проведена на основании части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе) нарушений Закона о контрактной системе, в том числе при определении критериев оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки таких заявок, требований к содержанию и составу заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 9 октября 2018 г. N 04-02/7120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018