Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик): по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "Конвеста Плюс"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобузаявителя(вх. N 24336-ЭП/18 от 25.09.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана поставку спецодежды(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN0572500002518000979. Начальная (максимальная) цена контракта -12 160 346,91 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки предоставил значения, не удовлетворяющие указанным требованиям, что противоречит требованиям аукционной документации и не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Так же участник закупки не предоставил конкретные значения показателя используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, что противоречит требованиям аукционной документации и не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуги.
Заказчиком в Приложении N 2 части III "Техническое задание" аукционной документациидля товара по позиции 4 "рукавицы термостойкие ГОСТ 12.4.010-75" установлены требования: "Размер 0,1,2,3"; "Тип рукавицы Г"; "Материал рукавицы Кермель на войлочной основе"; "Материал краги спилковый лоскут"; "Усиление большого пальца (материал) кевлар".
В ходе анализа заявки Заявителя было установлено, что показатели "Материал рукавицы"; "Материал краги"; "Усиление большого пальца (материал)" для товара "рукавицы термостойкие ГОСТ 12.4.010-75" были установлен не в соответствии с Инструкцией, а именно "Сукно шинельное"; "не указан"; "не указан".
В то время как согласно Инструкции: "_показатели, значения которых не могут изменяться (по четвёртому виду показателей участник закупки должен указать значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.)"Заказчиком в Приложении N 2 части III "Техническое задание" аукционной документациидля товара по позиции 4 "рукавицы термостойкие ГОСТ 12.4.010-75"оспариваемые показатели установлены в графе как показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться. Таким образом, оспариваемые показатели являются неизменными, и в соответствии с Инструкцией должны указываться без изменений.
Следовательно, указание Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе показателей к товару "рукавицы термостойкие ГОСТ 12.4.010-75" в ином виде, является не верным, и не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком, в Единой информационной системе документации о закупке с наименованием "Часть IIIТехническое задание. Спецодежда от 17.08.2018.doc" в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару N 4"рукавицы термостойкие ГОСТ 12.4.010-75" установлено требование:
"Размер 0,1,2,3"; "Тип рукавицы Г"; "Материал рукавицы Кермель на войлочной основе"; "Материал краги спилковый лоскут"; "Усиление большого пальца (материал) кевлар".
Так же, Заказчиком, в Единой информационной системе документации о закупке с наименованием "Изменения от 01.08.2018. Спецодежда.docx" внесены изменения в часть III техническое задание документации об аукционе, а именно в позиции N4 "рукавицы термостойкие ГОСТ 12.4.010-75":
"1. откорректирован показатель N 1.3 "Материал рукавицы" с "Кермель на войлочной основе" на "Сукно шинельное" в столбце N11 "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
2. удален показатель N 1.4 " Материал краги" и показатель N 1.5 "Усиление большого пальца (материал)".
3. добавлен новый показатель".
Вместе с тем, редакция документации о закупке и внесенные в нее изменения имеют статус "действующая редакция" на дату заседания Комиссии УФАС.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конвеста Плюс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновныхлиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2018 г. N 44-4530/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018