Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга(далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница" (далее - Заказчик):
ООО "ТехМедикал Групп"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 24199-ЭП/18 от 24.09.2018) на действияУполномоченного органа, Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку, монтаж, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.09.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200002518000119. Начальная (максимальная) цена контракта-72 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части неустановления предусмотренных Законом о контрактной системе требований к участникам закупки, а также в нарушении порядка описания объекта закупки.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Уполномоченным органом, Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, содержащуюся в извещении о проведении аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактное системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемой закупки по мимо непосредственно поставки медицинского оборудования является также выполнение работ по монтажу, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность в области производства и технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Таким образом, исходя из требований Закона о лицензировании, лицо, выполняющее работы по обслуживанию медицинской техники, должно обладать соответствующей лицензии.
При этом, несмотря на то, что в предмет закупки включены работы по вводу в эксплуатацию медицинского оборудования и пуско-наладочные работы, Уполномоченным органом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности в области производства и технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Таким образом, указанный довод Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 Части III "Техническое задание"документацииУполномоченным органом, Заказчиком установлено, что поставляемый Товар должен соответствовать техническим характеристикам и описанию, указанным в Техническом задании (Приложение N 2 к техническому заданию). Товар должен соответствовать требованиям стандартов по качеству, упаковке и маркировке, утвержденной нормативно-технической документацией, которым должен соответствовать магнитно-резонансный томограф, в том числе, ГОСТ Р 56310-2014 "Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ).
Вместе с тем, в документации об аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлены нестандартные наименования показателей, которые,в свою очередь, не совпадают с наименованиями, указанными в ГОСТ, а именно:
1)"Вес магнита с заправленной криогенной системой, с кожухами, градиентными катушками, катушкой для всего тела", в ГОСТ данный показатель обозначен как "Масса магнитной системы";
2) "Максимальная напряженность градиентного поля по каждой из осей X, Y, Z", в ГОСТ указанный показатель прописан как "Максимальный градиент магнитной индукции";
3) "Максимальная скорость нарастания градиентного поля по каждой из осей X, Y, Z", по ГОСТу данный показатель называется "Максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции, мТл/м/с, не менее".
Кроме того, к указанному показателю в документации об аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлена единица измерения отличная от той, что указана в ГОСТ, а именно "мТл/м/мс" вместо "мТл/м/с";
4) "Гарантированная однородность магнитного поля такая, что девиация магнитного поля в нижеперечисленных объемах относительно изоцентра магнита, измеренная методом объемного среднеквадратичного отклонения - частей на миллион гарантированное значение", в ГОСТе данный показатель именуется "Однородность магнитного поля в сферах диаметром";
5) "Погрешность при позиционировании деки стола", в ГОСТ это "Точность позиционирования".
Так, установив в документации об аукционе требование о соответствии необходимого товара ГОСТ Р 56310-2014, и указав при этом в документации показатели прямо непоименованные в соответствующем ГОСТ, Уполномоченный орган, Заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в разделе 6 ГОСТ Р 56310-2014 "Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" приведены технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в ТЗ на государственную закупку.
Так, при закупке медицинского оборудования, в том числе, являющегося предметом настоящей закупки, Техническое задание документации об аукционе должно содержать следующие технические характеристики (параметры):
а) операционная система рабочей станции;
б) максимальный объем гелия системы охлаждения;
в) число фаз сети питания
г) 2D и 3D многосрезовая визуализация:
- матрица сбора данных, пиксель, не менее;
- максимальное разрешение в плоскости среза, мм, не более;
- минимальное поле обзора, мм, не более;
- максимальное поле обзора, мм, не менее.
Вместе с тем, Уполномоченный орган, Заказчик в документации об аукционе не установил в полном объеме соответствующие разделу 6 ГОСТ Р 56310-2014"Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок" требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом документация об аукционе не содержит, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обоснования неприменения таких показателей.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком правил описания объекта закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссия УФАС находит необоснованным утверждение подателя жалобы о том, что совокупность требований к значениям показателей закупаемого товара, содержащихся в документации, свидетельствует о закупке товара выпускаемого единственным производителем - Toshiba.
Так, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие указанное утверждение Заявителя.
Кроме того, предметом рассматриваемого аукциона является не производство, а поставка соответствующего оборудования, которая может быть осуществлена любым участником рынка вне зависимости является он производителем оборудования или исключительно поставщиком такого оборудования.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в указанной части нарушений Закона контрактной системе.
4. Выявленные в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения являются существенными, что дало основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехМедикал Групп"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчиканарушенияп. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
пр. Вознесенский, д. 16,
Санкт-Петербург, 190000
СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница"
Большой пр. В.О., д. 85,
Санкт-Петербург, 199106
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "ТехМедикал Групп"
Загородный пр., д.5, лит. В, пом. 3Н,
Санкт-Петербург, 191002
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4509/18
01.10.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4509/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, Заказчику -СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница", аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002518000119;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200002518000119 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002518000119 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.11.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2018 г. N 44-4509/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018