Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Агентство по развитию имущественного комплекса Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эко-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24574-ЭП/18 от 27.09.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию биологических отходов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.09.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372500001418000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 182 520, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Закона о контрактной системе в части нарушения порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе по запросу участника закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона, датой окончания приема заявок является 28.09.2018 09:00
Таким образом, исходя из положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, для получения соответствующего разъяснения положений документации об аукционе участник рассматриваемой закупки должен направить соответствующий запрос в срок до 24.09.2018 включительно.
Вместе с тем, как следует из содержания жалобы ООО "Эко-Сервис", запрос о разъяснении положений документации был направлен участником закупки 25.09.2018, т.е. по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовала обязанность дачи соответствующих разъяснений по указанному запросу Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, а следовательно доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона
о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эко-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2018 г. N 44-4566/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018