В связи с поступившей от ФГБУК "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село" информацией (вх. 22839/18 от 07.09.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителей ФГБУК "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село" (далее - Заказчик):
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "Манеж" - на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению театрализованного представления в рамках музейно-театрального проекта "Хранить вечно" (контракт от 06.06.2018 N 5, извещение номер 0372100024218000014) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: 196601, Санкт-Петербург, Пушкин, Садовая ул., д. 7.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Контракт N 5 на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению театрализованного представления в рамках музейно-театрального проекта "Хранить вечно" заключен 06.09.2018 на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена контракта - 4 473 000,00 руб.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.ч. 1-3, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Статьёй 93 Закона о контрактной системе установлены случаи, когда заказчик вправе заключить контракт с выбранным им единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур.
Так, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что исключительность полномочий СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "Манеж" на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению театрализованного представления установлена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2017 N 1171 "О подготовке к проведению мероприятий, посвященных 100-летию создания пригородных музеев в бывших царских резиденциях в Гатчине, Павловске, Петергофе и Царском Селе".
При этом, данный нормативный акт не наделяет СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "Манеж" соответствующими полномочиями.
На основании вышеизложенного Инспекция УФАС приходит к выводу, что исключительность полномочий СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "Манеж" на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению театрализованного представления не установлена федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (г. Санкт-Петербурга).
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе путём заключения контракта N 5 от 06.09.2018 с СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "Манеж", имеются нарушения ч. 1 ст. 24 (ч. 5 ст. 24) и п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в осуществлении Заказчиком закупки способом, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, что повлекло за собой необоснованное сокращение числа участников данной закупки.
На основании ч.ч. 1 и 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2018 г. N 11-204/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018