В связи с поступившей от ГБУ ДО центр детского (юношеского) технического творчества "Охта" Красногвардейского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 22650/18 от 05.09.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителя ГБУ ДО центр детского (юношеского) технического творчества "Охта" Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обучению школьников Красногвардейского района Санкт-Петербурга навыкам безопасного поведения на дорогах для Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования центр детского (юношеского) технического творчества "Охта" Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение номер 0372200056818000018) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: 195027, Санкт-Петербург, ул. Панфилова, д. 23.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 800 000,00 руб.
В обращении Заказчик указывает, что в результате ошибки технического характера в протоколах вскрытия конвертов с заявками, а также их рассмотрения и оценки неверно указано наименование одного из участников конкурса.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса датой и временем окончания подачи заявок является 11 часов 00 минут 21.08.2018 г.
В соответствии с ч. 1 и пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу ч.ч. 1, 6 и 7 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч.ч. 5 и 10 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Частью 12 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что вышеуказанный протокол составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В рамках проведения документарной проверки установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.08.2018 NПВК1 (размещен на Официальном сайте 21.08.2018 в 16 часов 49 минут) и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 NПРО1 (размещен на Официальном сайте 24.08.2018 в 14 часов 52 минуты) содержат информацию о подаче заявки участниками с наименованиями ООО "А 24" (ИНН: 7811110896) и ООО "ЕВРОСТАНДАРТ СЕРВИС" (ИНН: 7816588171).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что информация об участии в закупке участника с наименованием ООО "А 24" (ИНН: 7811110896) включена в протоколы ошибочно.
Инспекцией УФАС установлено, что на участие в конкурсе были поданы заявки участников ЧАО "Юношеская автомобильная школа "АВТОГРАД" (ИНН: 7842302703), учредителем которого является ООО "А 24" и ООО "ЕВРОСТАНДАРТ СЕРВИС" (ИНН: 7816588171).
На основании вышеизложенного Инспекция УФАС приходит к выводу, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.08.2018 NПВК1 и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 NПРО1 содержат неверную информацию о наименовании участника закупки, следовательно, в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматриваются нарушения ч. 6 ст. 52 и п. 2 (п. 8) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения требуют выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 52 и п. 2 (п. 8) ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушения Закона о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не предавать с учетом положений ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2018 г. N 11-202/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018