Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24481-ЭП/18 от 27.09.2018) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации при пожаре и СОУЭ в СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны и труда N1" по адресу: СПб, г. Павловск, ул. Садовая дом 49, Литера А, Литера В в рамках мероприятий по пожарной безопасности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160218000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 347 440,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в виду несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации о таком аукционе, а именно: по позиции 94 "Фанера" Заказчиком установлено требование: "Звукоизоляция: не менее 23 дБ". В заявке участника указано: "Звукоизоляция: не менее 23 дБ". Значение показателя не соответствует инструкции по заполнению заявки, поскольку не допускается в заявке указывать слова "не менее"".
Заказчиком в Приложении N5 к части III Техническое задание документации об аукционе указаны требуемые характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности позиция N 94 "Фанера": "Звукоизоляция, дБ: не менее 23".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию Инструкция по заполнению заявки указано: "- в случае установления в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в заявке на участие обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию минимального значения показателя товара"; "В не интервальных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "и/или", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже" за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации о закупке".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару N 94: "Фанера" указаны следующие показатели: "Звукоизоляция: не менее 23 дБ", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку для такого вида показателя инструкцией запрещено включение слова "не менее".
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с Инструкцией по заполнению I частей заявки на участие в электронном аукционе Заявителю необходимо было указывать обжалуемые показатели в виде не интервального конкретного значения без указания слов "не менее".
Следовательно, Заявитель указал показатели по товару N 94 "Фанера": "Звукоизоляция: не менее 23 дБ" не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2018 г. N 44-4575/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018