Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Дива Румина" (далее - Заявитель):;
СПб ГКУ "Управление благоустройства и коммунального обслуживания Пушкинского района"(далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 24643/18 от 28.09.2018) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на разработку эскизного проекта новогоднего оформления территории Пушкинского района Санкт-Петербурга(далее-запрос котировок), а также в результате проведения внеплановойпроверкинаоснованиип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнениюгосударственнойфункциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировокразмещено 19.09.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200227518000012. Начальная (максимальная) цена контракта-49 900,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действиякотировочной комиссииЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе) части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.09.2018 котировочная заявка Индивидуального предпринимателя Кикоть Антона Александровичапризнана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заявителя, котировочная заявка Индивидуального предпринимателя Кикоть Антона Александровича не должна быть принята к рассмотрению котировочной комиссией Заказчика ввиду времени подачи заявки 10:01 от 26.09.2018, в то время как датой и временем окончания подачи заявок согласно извещению о проведении закупки установлено 26.09.2018 10:00.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
В ходе анализа извещения о проведении закупки в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 26.09.2018 10:00-12:00.
Таким образом, с учетом регламента Заказчика по процедуре проведения вскрытия конвертов заявок участников, Индивидуальный предприниматель Кикоть Антон Александрович имел возможность подачи заявки непосредственно до момента вскрытия конвертов с заявками при объявлении возможности подачи заявок на участие в запросе котировок, в том числе, после окончания подачи заявок на участие в закупке. На заседание Комиссии УФАС не представлено подтверждение, что Индивидуальный предприниматель Кикоть Антон Александрович ненадлежащим образом воспользовался данной, предусмотренной Законом о контрактной системе, возможностью.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же не представлено подтверждение, что точное время подачи заявки Индивидуального предпринимателя Кикоть Антона Александровича, отмеченное представителем Заявителя (26.09.2018 10:01), присутствующего на вскрытии конвертов с заявками и указанное в составе доводов жалобы, является истинно верным.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дива Румина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 октября 2018 г. N 44-4570/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018