Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Кристалл" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24680-ЭП/18 от 01.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку одежды для пациентов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200029718000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 795 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Основание отказа в допуске - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в первой части заявки представлена информация, не соответствующая требованиям Документации об электронном аукционе, а именно подпункту 3.5.1 пункта 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" (далее - Инструкция по заполнению заявок) и Приложению N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к части III "Техническое задание" (далее - Техническое задание) Документации об электронном аукционе (далее - Документация). 1) В Техническом задании для товара 1 "Кальсоны мужские" по показателю 3 "Ширина ленты по линии талии изделия" установлен диапазон требований, нижняя граница которого является минимально допустимым значением 3 см и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 6 см. В подпункте 3.5.1 пункта 3.5 Инструкции по заполнению заявок установлено, что показатели, для которых установлен диапазон требований - участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии). Вместе с тем, в нарушение данного требования в заявке участника по данному показателю вместо конкретного значения и единицы измерения предоставлен диапазон значений (с нижней и верхней границей): "диапазон, нижняя граница 3 см и верхняя граница 6 см", что не соответствует требованиям документации. 2) В Техническом задании для товара 3 "Сорочка женская" по показателю 4 "Длина рукава изделия" установлен диапазон требований, нижняя граница которого является минимально допустимым значением 5 см выше локтевого сгиба и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 7 см выше локтевого сгиба. В подпункте 3.5.1 пункта 3.5 Инструкции по заполнению заявок установлено, что показатели, для которых установлен диапазон требований - участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии). Вместе с тем, в нарушение данного требования в заявке участника по данному показателю вместо конкретного значения и единицы измерения предоставлен диапазон значений (с нижней и верхней границей): "диапазон, нижняя граница 5 см выше локтевого сгиба и верхняя граница 7 см выше локтевого сгиба", что не соответствует требованиям документации".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 02 части III "Техническое задание" аукционной документации для товара N 3 "Сорочка женская" по показателю 4 "Длина рукава изделия" установлено следующее требование: "Установлен диапазон требований, нижняя граница которого является минимально допустимым значением 5 см выше локтевого сгиба и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 7 см выше локтевого сгиба".
Заказчиком в Приложении N 02 части III "Техническое задание" аукционной документации для товара N 1 "Кальсоны мужские" по показателю 3 "Ширина ленты по линии талии изделия" установлено следующее требование: "Установлен диапазон требований, нижняя граница которого является минимально допустимым значением 3 см и верхняя граница которого является максимально допустимым значением 6 см".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару N 1 "Кальсоны мужские" по показателю 3 "Ширина ленты по линии талии изделия" указано: "диапазон нижняя граница 3 см и верхняя граница 6 см".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару N 3 "Сорочка женская" по показателю 4 "Длина рукава изделия" указано: "диапазон нижняя граница 5 см выше локтевого сгиба и верхняя граница которого 7 см выше локтевого сгиба".
В соответствии с п. 3.5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Показатели, для которых установлен диапазон требований - участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии)";
"Показатели, для которых установлено требование к диапазону значений показателя - участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений (нижнюю и верхнюю границу) и единицу измерения (при наличии)".
Исходя из терминологии инструкции о диапазоне значений, а также самой характеристики, где требование к конкретному значению установлено в форме диапазона значений участник имел возможность указать соответствующий диапазон.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2018 г. N 44-4589/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018