Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствиипредставителей:
МА МО N 65 (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 24794-ЭП/18 от 01.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Муниципального образования Муниципальный округ N 65 в 2018 году(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 10.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172300008418000008. Начальная (максимальная) цена контракта- 3 219 787,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 N0172300008418000008-0 первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 103824511) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаровустановлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Согласно п. 28 "Асфальтобетонная смесь" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Смесь: щебеночная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки II с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки III с непрерывным зерновым составом. Содержание щебня в составе смеси: не менее 46 и не более 60 %. Предел прочности при сжатии, при температуре +50 °С: не менее 0,9 Мпа. Соответствие НТД: ГОСТ 9128-2013.".
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями Приложения N 4 к Техническому заданию указано: "Смесь: щебеночная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом. Содержание щебня в составе смеси: 55 %. Предел прочности при сжатии, при температуре +50 °С: 0,9 МПа. Соответствие НТД: ГОСТ 9128-2013.".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика значение показателя предела прочности при сжатии при температуре +50 °С, указанное в заявке Заявителя, не соответствует Таблице 4 ГОСТ 9128-2013, так как не соответствует II климатической зоне, к которой относится г. Санкт-Петербург.
В соответствии с п. 4.1.9 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4:
Наименование показателя |
Значение для асфальтобетонов марки |
||||||||
|
I |
II |
III |
||||||
|
Для дорожно-климатических зон |
||||||||
|
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотных |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
- плотных типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
- |
- |
- |
Б |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
В |
- |
- |
- |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Г |
1,1 |
1,3 |
1,6 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
Д |
- |
- |
- |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
Комиссия УФАС установила, что Приложение N 4 к Техническому заданию не содержит требование к климатической зоне, в том числе, документация о закупке не содержит указание на то, что г. Санкт-Петербург относится ко II климатической зоне.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При отсутствии в документации о закупке требования к климатической зоне, а также при отсутствии указания в документации о закупке на то, что г. Санкт-Петербург относится ко II климатической зоне, у аукционной комиссии Заказчика, которая устанавливает соответствие первой части заявки требованиям документации о закупке, отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
Согласно п. 5 "Ограничитель движения" Заказчиком установлены следующие требования: "Монтажный арматурный стержень: отсутствует или в наличии. Соответствие НТД: ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 5781-82.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Части II документации о закупке, согласно которой: "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х"."
Заявителем в первой части заявки указано: "Монтажный арматурный стержень: отсутствует или в наличии. Соответствие НТД: ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 5781-82.".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика, ГОСТ 5781-82 распространяет свое действие на арматурную сталь, при этом Заявителем указано отсутствие монтажного арматурного стержня, что является, по мнению аукционной комиссии Заказчика, предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с преамбулой ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь).
Заказчиком установлено требование о наличии или отсутствии монтажного арматурного стержня. При этом отсутствие монтажного арматурного стержня не исключает возможность армирования ограничителя. Согласно доводам Заявителя ограничитель армирован для прочности в соответствии с п. 4.6.4 ГОСТ 26633-2015.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Заказчика не подтверждается положениями государственных стандартов, требование о соответствии товара которым установлено в документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2018 г. N 44-4582/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018