Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ ДО "Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга "Петергоф" (далее - Заказчик):
АО "Служба Заказчика" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 24897/18 от 02.10.2018) на действияконкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по установке аварийного эвакуационного освещения и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях ГБДОУ детский сад N100 Московского района Санкт-Петербурга на 2018 год(далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее -Законоконтрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурсаразмещено18.09.2018на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200043918000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 916 000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерные действия Заказчика в части опубликования разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Заказчиком в единой информационной системе опубликованы разъяснения положений конкурсной документации от 28.09.2018 NРД3, которые содержат указание на лицо, от которого поступил запрос, что противоречит ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно вышеуказанным разъяснениям предметом запроса являются, например, следующие вопросы:
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения положений документации о закупке:
Далее в тексте разъяснений положений конкурсной документации от 28.09.2018 NРД3 Заказчиком процитированы ответы на ранее поступившие запросы.
Анализ ранее опубликованных Заказчиком разъяснений показал, что Заказчиком не были даны ответы на все вопросы, являющиеся предметом запроса, указанные в разъяснениях положений конкурсной документации от 28.09.2018 NРД3. Например, разъяснения не содержат ответ на вопрос под номером 3.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе не установлены требования к содержанию разъяснений положений документации о закупке. Однако, Комиссия УФАС считает, что предоставление формального ответа, не соответствующего тексту запроса, либо не содержащегоразъяснения, которые позволяют участнику закупки однозначно установить соответствие требований Заказчика положениям документации о закупке, противоречит сути нормы ч. 7ст.50 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе в части непредоставления участнику закупки надлежащих разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99,106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Служба Заказчика" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушенияч.ч. 7, 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2018 г. N 44-4602/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018