Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Сканди Групп"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25011-ЭП/18 от 03.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана снос аварийных домов(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200004718000057. Начальная (максимальная) цена контракта- 15 203 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 N0172200004718000057-3 первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 24) отказано в допуске к участию в аукционепо следующим основаниям:"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В товаре N 4 "Бетон тяжелый используется для установки бортового камня" N показателя 2 был установлен показатель "Удельная эффективная активность мелкого заполнителя", столбец показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений), требование "Не более 740" в единицах измерения "Бк/кг"; участником указано значение "372 Бк/кг", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по второму виду показателей (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона. В товаре N 4 "Бетон тяжелый используется для установки бортового камня" N показателя 3 был установлен показатель "Удельная эффективная активность крупного заполнителя", столбец показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений), требование "Не более 740" в единицах измерения "Бк/кг"; участником указано значение "640 Бк/кг", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по второму виду показателей (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона. В товаре N 4 "Бетон тяжелый используется для установки бортового камня" N показателя 4 был установлен показатель "Удельная эффективная активность цемента заполнителя", столбец показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений), требование "Не более 740" в единицах измерения "Бк/кг"; участником указано значение "700 Бк/кг", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по второму виду показателей (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона. В товаре N 6 "Бортовые камни" N показателя 1 был установлен показатель "Назначение", столбец показателей, показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться, требование "для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов" в единицах измерения "-"; участником указано значение "для отделения проезжей части внутриквартальных поездов от тротуаров и газонов", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по четвертому виду показателей, показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться, необходимо указать значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. Данный вид показателя участники не вправе изменять. В товаре N8 "Асфальтобетонная смесь тип 1 для устройства нижнего слоя покрытия" N показателя 12 был установлен показатель "Индекс пенетрации битума", столбец максимальное и/или минимальные значения показателя, требование "Не менее "-1,0" Не более "+1,0"" в единицах измерения "-"; участником указано значение "-0,6", в то время при указанном в товаре N8 N показателя 24 "Глубина проникания иглы в битум при 25 °С", равном "85 0,1 мм" по ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" соответствует значение индекса пенетрации равное "-0,7". В товаре N 9 "Асфальтобетонная смесь тип 2 для устройства верхнего слоя покрытия" N показателя 14 был установлен показатель "Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С", столбец показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений), требование "Не менее 2,5" в единицах измерения "МПа"; участником указано значение "2,5 МПа", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по второму виду показателей (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона. В товаре N 9 "Асфальтобетонная смесь тип 2 для устройства верхнего слоя покрытия" N показателя 15 был установлен показатель "Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С", столбец показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений), требование "Не менее 1,0" в единицах измерения "МПа"; участником указано значение "1,0 МПа", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по второму виду показателей (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона. В товаре N 9 "Асфальтобетонная смесь тип 2 для устройства верхнего слоя покрытия" N показателя 16 был установлен показатель "Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С", столбец показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений), требование "Не более 11,0" в единицах измерения "МПа"; участником указано значение "11,0 МПа", в то время как в соответствии с п. 12 Технического задания по второму виду показателей (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений) участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона. Тем самым участник закупки нарушил п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 и п.п.3.1.3. п.3.1. раздела 3 части 1 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:" изложенную в информационной карте электронного аукциона, часть II аукционной документации в электронном виде. Согласно п.п.3.1.6. п.3.1. раздела 3 части 1 аукционной документации, вышеуказанное нарушение является основанием для не допуска участника с такой заявкой к участию в электронном аукционе. В соответствии с п.5.4.2 раздела 5 части 1 аукционной документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной п.п.3.1.3. п.3.1. раздела 3 части 1 документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.).".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 4 "Бетон тяжелый используется для установки бортового камня" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Удельная эффективная активность мелкого заполнителя не более 740 Бк/кг". Требование к показателю установлено Заказчиком в столбце "Показатели (характеристики), для которых определяются диапазоном значений" таблицы Приложения N 4 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 12 Части III документации о закупке, согласно которой: "Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона при выполнении работ использует следующие виды показателей:
1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;
3) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
4) показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться.
По второму виду показателей, (показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений):
При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указать нижнее и верхнее значение диапазона.".
Таким образом, в соответствии с требованиями инструкции первая часть заявки по оспариваемому показателю должна содержать диапазон значений показателя.
Заявителем в первой части заявки указано: "Удельная эффективная активность мелкого заполнителя 372 Бк/кг".
Следовательно, Заявителем в первой части заявки представлено одно числовое значение оспариваемого показателя, что не соответствует требованиям инструкции.
Согласно доводам Заявителя инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет надлежащим образом определить порядок заполнения оспариваемого показателя.
Вместе с тем, анализ первой части заявки Заявителя показал, что по аналогичному показателю по п. 11 "Асфальтобетонная смесь тип 2, для устройства верхнего слоя покрытия" Приложения N 4 к Техническому заданию Заявителем в первой части заявки представлен диапазон значений в соответствии с требованиями инструкции.
Согласно п. 11 "Асфальтобетонная смесь тип 2, для устройства верхнего слоя покрытия" Заказчиком в столбце "Показатели (характеристики), для которых определяются диапазоном значений" таблицы Приложения N 4 к Техническому заданию установлено следующее требование к товару: "Пористость минеральной части не менее 14 %".
Заявителем в первой части заявки по данному показателю в соответствии с требованиями инструкции указан диапазон значений показателя: "15-18%".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной систем в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренномч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, которое признано Комиссией УФАС законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сканди Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2018 г. N 44-4628/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018