Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Республиканская клиническая инфекционная больница" Минздрава России(далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25093-ЭП/18 от 04.10.2018) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие. Капитальный ремонт фасада лечебный корпус N3, приемный покой, пристройка к реанимации ФКУ "РКИБ" Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д.3 (лечебный корпус N3 входная группа)(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100005218000211. Начальная (максимальная) цена контракта- 2 669 990,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления требований к содержанию первой части заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 18.1 Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки Участника должна содержать:
1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложении N 4 к части III техническое задание документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Инструкция по заполнению заявок указана в Приложении N 5 к части III техническое задание документации об аукционе.".
Таким образом, в Части II документации о закупке Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом согласно Приложению N 5 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях,предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показателииспользуемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знакобслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара.".
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до даты вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
Анализ документации о закупке показал, что Заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии) в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении закупки, не установлено.
Таким образом, Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требования к первой части заявки, которые противоречат п. 18.1 Части II документации о закупке, что повлекло в действиях Заказчика нарушенияп. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2018 г. N 44-4633/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018