Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N83 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заявитель):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25013-ЭП/18 от 03.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционанавыполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 83 Выборгского района по адресу: г. Санкт-Петербург, Сиреневый бульвар, д. 18, к. 2(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200156518000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 932 284,11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 4 к части III Техническое задание).
1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Подводка гибкая" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина не менее 275 не более 350 мм"
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Подводка гибкая", в том числе, следующие сведения:
Название товара |
|
Подводка гибкая |
|
Характеристика товара |
|
Длина |
|
Требования к значениям показателя, удовлетворя ющие потребности заказчика, показатели эквивалента ости |
Минимальное значение показателя |
|
300 |
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя товара одновременно в строках "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя", участник закупки должен указать в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению показателя.
Таким образом Участник в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал конкретное значение показателя "Длина" по позиции "Подводка гибкая".
2)В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Уголок" установлены, в том числе, следующие требования: "Ширина уголка более 25 не более 32 мм"
В заявке участник закупки предоставил по позиции "Уголок", в том числе, следующие сведения:
Название товара |
Уголок |
|
Характеристика товара |
Ширина уголка |
|
Требования к значениям показателя, удовлетворя ющие потребности заказчика, показатели эквивалента ости предлагаемо го товара к поставке, товара, используем ого при выполнении работ, |
Минимальное значение показателя |
30 |
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя товара одновременно в строках "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя", участник закупки должен указать в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению показателя.
Таким образом Участник в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал конкретное значение показателя "Ширина" по позиции "Уголок"".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, причины отказа в допуске заявки Заявителя сформулированы аукционной комиссией Заказчика в связи с тем, что Заявителем был оставлен столбец таблицы "Минимальное значение показателя" в составе заявки.
Заказчиком, в Разделе 5 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "должен" (и его производные), "и/или", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, установленным в Приложении N4 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки не определен запрет на указание в составе заявки столбца "Минимальное значение показателя".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2018 г. N 44-4651/18о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018