Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования поселок Стрельна(далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "КИМ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 24993/18 от 02.10.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по оформлению территорий дворов к праздничным мероприятиям, посвященным Новому 2019 году и Рождеству Христову на территории Муниципального образования поселок Стрельна (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010518000064.
Начальная (максимальная) цена контракта - 893 500,02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Всоответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включается идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 года N 422, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3) п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения: предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).
Таким образом, код по ОКПД2 устанавливается Заказчиком в извещении о проведении закупки на основании сведений, указанных в идентификационном коде в плане закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении конкурса Заказчиком установлен код по ОКПД2: 93.29.29.000 "Услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что указанный в извещении код ОКПД 2 не включен в Перечень.
Согласно введению к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) он предназначен, в том числе, для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Согласно Таблице 1 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено:
Таблица 1. Наименование работ и товаров, используемых для выполнения указанных работ
Номер работ и товаров |
Наименование работ и товаров, используемых для выполнения указанных работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. * |
Разработка концепции оформления территорий дворов к праздничным мероприятиям, посвященным Новому 2019 году и Рождеству Христову на территории Муниципального образования поселка Стрельна |
усл. ед. |
1 |
2. * |
Работы по доставке, сборке и инсталляции объемно-пространственной конструкции "Фонтан" |
шт. |
2 |
2.1 |
Провод ШВВП 2*0,75 |
метр |
60 |
2.2 |
Автоматический выключатель 10 А С 1р |
шт |
2 |
3. * |
Разборка объемно-пространственной конструкции "Фонтан" |
шт |
2 |
4. * |
Работа по доставке, сборке и инсталляции перетяжки с мерцающими элементами между столбами |
шт |
2 |
4.1 |
Провод ШВВП 2*0,75 |
метр |
10 |
4.2 |
Автоматический выключатель 10 А С 1р |
шт |
1 |
5. * |
Разборка перетяжки с мерцающими элементами |
шт. |
2 |
6. * |
Работа по доставке, сборке и инсталляции консолей декоративных светящихся |
шт. |
10 |
7. * |
Разборка консолей декоративных светящихся |
шт. |
10 |
8. * |
Работа по доставке, сборке и инсталляции светового оборудования |
шт. |
1 |
8.1 |
Гирлянда "бахрома" 2*9 м |
шт. |
2 |
8.2 |
Дюролайт |
метр |
18 |
9. * |
Разборка светового оборудования |
шт. |
1 |
10. * |
Работа по доставке, сборке и инсталляции новогодней уличной ели |
шт. |
2 |
10.1 |
Песок в мешках |
кг |
250 |
11. * |
Работы по доставке, сборке и инсталляции несветовых консолей (панно) |
шт. |
33 |
12. * |
Разборка новогодней уличной ели |
шт. |
2 |
13. * |
Разборка несветовых консолей (панно) |
шт. |
33 |
14. * |
Работа по доставке, сборке и инсталляции объемно-пространственной конструкции в виде снежного куста |
шт. |
1 |
14.1 |
Объемно-пространственная конструкция в виде снежного куста в соответствии с эскизом2 |
шт. |
1 |
14.2 |
Баннер |
шт. |
10 |
15. * |
Разборка объемно-пространственной конструкции в виде снежного куста |
шт. |
1 |
Комиссия УФАС приходит к выводу, что целью закупки является праздничное оформление города, при этом исполнитель (подрядчик) не осуществляет деятельность, направленную на реализацию и проведение зрелищного мероприятия в виде представления.
В соответствии с п. 1.2 Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных, культурно-зрелищных мероприятий в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2000 N 1284-р, массовое культурно-зрелищное мероприятие - зрелищное мероприятие культурного характера (фестиваль, театрализованное представление, карнавал, народное гулянье, концерты и др.), проводимое с привлечением большого количества участников в спортивных объектах, на близлежащей территории вне объекта или места проведения мероприятий (далее - зона проведения мероприятий).
В соответствии с требованиями технического задания документации о закупке исполнитель (подрядчик) не осуществляет действия по привлечению участников (зрителей) зрелищно-развлекательного представления.
При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС принимается во внимание позиция Министерства финансов России, изложенная в Письме от 09.06.2017 N 24-03-08/36404. Как указано в Письме, Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
При этом Минфин России обращает внимание, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе в части выбора кода по ОКПД2 не в соответствии с предметом закупки, что повлекло выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-4603/18 от 09.10.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2018 г. N 44-4649/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018