Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25119-ЭП/18 от 05.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по устройству и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации на чердачных помещениях здания ГБНОУ СПбГЦДТТ, в соответствии с требованиями отдела надзорной деятельности УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербург(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 17.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200054018000019. Начальная (максимальная) цена контракта- 322 138,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2018 N0372200054018000019-1первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 205) отказано в допуске к участию в аукционепо следующим основаниям:"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). 1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции "Бетонная смесь" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса не менее 1 не более 15 см". В заявке участник закупки представил по позиции "Бетонная смесь", в том числе, следующие сведения: "Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса нижняя граница 5, верхняя граница 9 см". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе(п.3.5. части 1 документации об электронном аукционе), в случае установления требования к значению показателя товара одновременно в строках "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя", участник закупки должен указать в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению показателя. Таким образом, не указав по позиции "Бетонная смесь" конкретное значение показателя "Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса" удовлетворяющее соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции "Кабель огнестойкий" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в однопарном исполнении, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 Вили симметричный, парной скрутки, огнестойкий, безгалогенный, в однопарном исполнении, предназначенный для групповой легкая или тяжелая Показатель данного типа не установлен стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В или симметричный, парной скрутки, огнестойкий, в однопарном исполнении, с экраном и с контактным проводником, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 Вили симметричный, парной скрутки, огнестойкий, безгалогенный, в однопарном исполнении, с экраном и с контактным проводником, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением до 300 В". В заявке участник закупки представил по позиции "Кабель огнестойкий", в том числе, следующие сведения: "Кабель симметричный, парной скрутки, огнестойкий, безгалогенный, в однопарном исполнении, с экраном и с контактным проводником, предназначенный для групповой стационарной прокладки в системах противопожарной защиты с номинальным напряжением 299 В". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе(п.3.5. части 1 документации об электронном аукционе), в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Таким образом, не указав по позиции "Кабель огнестойкий" одно из альтернативных значений показателя "Кабель", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.).".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, к товару"Бетонная смесь" Заказчиком установлено следующее требование: "Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса: Минимальное значение показателя не менее 1, Максимальное значение показателя не более 15 см.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.5 раздела 3 Части I документации о закупке, согласно которой: "В случае установления требования к значению показателя товара одновременно в строках "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя", участник закупки должен указать в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее соответственно требованиям к минимальному и максимальному значению показателя.".
Заявителем в первой части заявки по товару "Бетонная смесь" указано: "Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса нижняя граница 5, верхняя граница 9 см".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указано два значения диапазона, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной систем в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренномч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, которое признано Комиссией УФАС законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2018 г. N 44-4646/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018