Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница Святой Ольги"(далее - Заказчик):
ООО "ПетроСтройГарант" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25203-ЭП/18 от 05.10.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурсана проектирование капитального ремонта помещений 1-го инфекционно-боксированного отделения СПБ ГБУЗ "ДГБ СВЯТОЙ ОЛЬГИ" по адресу: Санкт-Петербург, Земледельческая ул., д.2, лит. А (далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее -Законоконтрактной системе),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.09.2018на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200138418000105. Начальная (максимальная) цена контракта-1 022 008,93 рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика, нарушающие требования законодательства о контрактной системе в части установления разделов документации о закупке, которые не позволяют осуществить поиск и копирование произвольного фрагмента текста, а также в части установления избыточных требований к товарам.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в составе документации о закупке, например, опубликовано Приложение N 1 к Техническому заданию "Задание на проектирование капитального ремонта помещений 1-го инфекционно-боксированного отделения СПб ГБУЗ "Детская городская больница Святой Ольги", пункт 10 которого не позволяет осуществить надлежащее копирование без искажения исходного фрагмента текста.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок без взимания платы.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. в) п. 1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. N 470 (далее - требования), информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.
Кроме того, согласно п. 3 требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Также согласно пп. л) и м) п. 14 правил функционирования единой информационной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414, технологические (технические и программные) средства официального сайта единой информационной системы должны обеспечивать:
возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;
возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.
На основании изложенного, если документация о закупке, размещенная заказчиком в единой информационной системы, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования и поиска фрагментов), данное действие нарушает положения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 12.12.2016 г. "О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках" указано: "Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").".
Указанное Заявителем в жалобе Приложение N 1 к Техническому заданию не подлежит какому-либо изменению для предоставления в составе заявке, а опубликование Задания на проектирование капитального ремонта помещений 1-го инфекционно-боксированного отделения СПб ГБУЗ "Детская городская больница Святой Ольги опубликовано в виде сканированного документа с целью соблюдения указания всех необходимых реквизитов документа (например, подпись и печать), подтверждающих подлинность документа.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление требований к показателям качества бумаги, используемой при исполнении обязательств по контракту.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2.3 "Требования к результатам работ" раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее требования: "Используемая бумага должна быть изготовлена из целлюлозы сульфатной беленой из лиственной древесины, Бумага должна быть нетоксична, Класс опасности и токсичного действия сырья на организм человека должен быть IУ. Обрез кромок бумаги должен быть чистый и ровный. Просвет бумаги должен быть равномерным. Складки, морщины, коробление, пятна, залощенность, дырчатость, лепестки в бумаге должны отсутствовать. Номинальная масса бумаги площадью I м2 должна быть 72,0-82,0 г. Влажность бумаги должна быть 3,6 % - 5,3 %. Белизна бумаги по CIE должна быть 140-175. Непрозрачность бумаги должна быть не менее 90,0 %. Жесткость бумаги при статическом изгибе (машинное направление) должна быть не менее 110 мН. Количество листов, включаемых в том, должно быть не более 300 листов формата А4 или зквивалентного количества листов других форматов.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что используемая при исполнении контракта бумага является объектом закупки, следовательно, описание требований к такой бумаге соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99,106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПетроСтройГарант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2018 г. N 44-4648/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018