Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ПАО "Трест "Севэнергострой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25045/18 от 04.10.2018) на действия Заказчика, конкурсной комиссиипри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на сохранение объекта культурного наследия: выполнение работ по капитальному ремонту с частичной перепланировкой помещений 10-Н NN 1, 3-23, 25-29, 31, 32 (по плану ПИБ) 1 этажа в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, В.О., Университетская наб., д. 7-9-11, лит. А. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003418000799. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 088 611, 17 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя,в необоснованном признании ПАО "Трест "Севэнергострой" не соответствующим требованиям документации, а также в необоснованном признании победителя закупки - ООО "Строительное дело - СГ" соответствующим требованиям документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителейЗаказчика, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Частями 7, 8 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.09.2018 NППО1, Заявитель признан несоответствующим требованиям документации по следующим основаниям: "заявка участника не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, а именно: стоимость каждого из предоставленных в составе заявки контрактов/договоров за последние 3 года составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (8 017 722,23 руб.), что не соответствует подпункту 9.1.1 пункта 9 раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по оформлению заявки" на стр. 30 документации о закупке (Основание: ч. 3 ст. 53 и ч. 6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ)".
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с п. 9 раздела III документации Заказчиком установлено, что конкурсная заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
В соответствии с Постановлением правительства РФ N99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" участник конкурса по мимо прочего должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по ремонту и (или) капитальному ремонту и (или) реконструкции и (или) реставрации нежилых помещений и (или) зданий и (или) части зданий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (8017722,23 руб.), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения опыта участник конкурса должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в качестве одного из документов, подтверждающихквалификацию участника закупки, Заявителем представлен контракт N100СМР200000/001 от 27.06.2011 в новой редакции от 14.06.2013, к которому приложен акт о приёмке выполненных работ от 22.05.2017.
Из содержания указанного акта следует, что работы, предусмотренные вышеуказанным контрактом, были выполнены участником закупки в период с 01.07.2013 по 27.12.2013 года, т.е. за пределами периода, установленного в документации.
При указанных обстоятельствах представленный в составе заявки контракт N100СМР200000/001 от 27.06.2011 не может быть принят в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя не представлены документы, подтверждающие опыт участника закупки (копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (8017722,23 руб.).
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у Заказчика имелись достаточные основания для признания Заявителя несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 раздела III конкурсной документации, Заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ. Членство в СРО не требуется, если участник закупки предложил цену контракта 3 млн. руб. и менее на основании ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об конкурсе.
Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и включающей следующие виды работ:
В случае, если лицензия получена до вступления Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262:
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
В случае, если лицензия получена после вступления Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262:
6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Анализ заявки ООО "Строительное дело - СГ" свидетельствует о том, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участником закупки представлена лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при этом указанная лицензия не предусматривает права выполнения работ по ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов. При этом участником закупки представлен договор о намерениях от 01.08.2018, заключенный с ООО "ТМГ ГРУП", которое, в свою очередь, имеет соответствующую лицензию. Вместе с тем, предметом указанного договора являются намерения о сотрудничестве сторон, из содержания указанного договора также следуют, что стороны не налагают друг на друга никаких юридических обязательств.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе, а также документация о закупке устанавливают императивное требование о представлении участниками закупки в составе своей заявки документов, подтверждающих исключительно соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством. При этом подтверждение соответствия лиц, привлекаемых участником закупки в качестве субподрядчиков требованиям законодательства, не является надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка ООО "Строительное дело - СГ" не содержит документов, предусмотренных конкурсной документацией, а, следовательно, такая заявка подлежит отклонению. Признав заявку ООО "Строительное дело - СГ" соответствующей требованиям документации, конкурсная комиссия нарушила требования ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС признает жалобу в указанной части обоснованной.
3. Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Трест "Севэнергострой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, 199034
ПАО "Трест "Севэнергострой" дер. Новое Девяткино, лит. А, А1, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188661
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-4634/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
11.10.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4634/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет", его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.09.2018 NПРЕ1;
- повторно рассмотреть единственную заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100003418000799 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.11.2018.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 октября 2018 г. N 44-4634/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018