Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Петербургский метрополитен"(далее - Заказчик):
ООО "04кВ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25115-ЭП/18 от 05.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана поставку ящиков и щитов силовых 2(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002518001157. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 663 833,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 2 части III "Техническое задание" аукционной документации для товара по позиции N4 "Щит силовой ЩС-0-7 СУ-05" по показателю 7 "Розетка стационарная наружняя 3P+PE 16 A 380В IP67 или эквивалент" установлено следующее требование: "Способ присоединения проводников (В соответствии с п. 11 ГОСТ 30849.2-2002)"и указаны варианты значений данного показателя "Столбчатые зажимы, винтовые и болтовые зажимы".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару по позиции N4 "Щит силовой ЩС-0-7 СУ-05" по показателю 7 "Розетка стационарная наружняя 3P+PE 16 A 380В IP67 или эквивалент" указано:"Винтовые зажимы".
В соответствии с п. 11 ГОСТ 30849.2-2002 допускается использование столбчатых, винтовых и болтовых зажимов.
Согласно п. 3.1.12 аукционной документации в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
"2) показатели, для которых указаны варианты значений (по второму виду показателей участник закупки должен выбрать одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений)".
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки, а так же самой характеристики, где требование к конкретному значению установлено в форме нескольких вариантов участнику необходимо было выбрать один из вариантов представленных Заказчиком.
Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано одно конкретное значение показателя, соответствующее требованиям Части III аукционной документации "Техническое задание" и инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно "Винтовые зажимы".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.12 Раздела 3 Части I аукционной документации об аукционе.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что она содержит четыре типа показателей:
"1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (по первому виду показателей участник закупки должен указать конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и минимальное значения, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2) показатели, для которых указаны варианты значений (по второму виду показателей участник закупки должен выбрать одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений);
3) показатели, которые определяются диапазоном значений (по третьему виду показателей участник закупки должен указать диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона);
4) показатели, значения которых не могут изменяться (по четвёртому виду показателей участник закупки должен указать значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.)".
В ходе заседания установлено, что Заказчиком по позиции N4 "Щит силовой ЩС-0-7 СУ-05" по показателю 7 "Розетка стационарная наружняя 3P+PE 16 A 380В IP67 или эквивалент" установлено следующее требование: "Способ присоединения проводников (В соответствии с п. 11 ГОСТ 30849.2-2002)" и указаны варианты значений данного показателя "Столбчатые зажимы, винтовые и болтовые зажимы".
Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позволяет определить порядок действий при заполнении показателей, для которых указаны варианты значений при использовании в описании характеристики символов "," или "и".
Следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки содержит условия, не позволяющие с точностью определить следует ли участнику выбирать из трех показателей: "Столбчатые, винтовые, болтовые" или из двух: "Столбчатые, винтовые и болтовые".
То есть, аукционная документация сформирована Заказчиком, таким образом, что при указании конкретного значения вариативного показателя не возможно однозначно определить сколько вариантов показателей установлено самимЗаказчиком.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "04кВ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику его аукционной комиссии,оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2018 г. N 44-4689/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018