Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Петербургский метрополитен"(далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Экоторг" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25161-ЭП/18 от 05.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана поставку сгущенного молока с сахаром(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002518001501. Начальная (максимальная) цена контракта - 254 850,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке.
Заказчиком в Приложении N 2 части III "Техническое задание" аукционной документации для установлено следующее требование: "Массовая доля жира: не менее 8,5%".
Согласно приложению N 2 к техническому заданию указанный показатель относится показателям, (характеристики) значения которых не могут изменяться и значится в столбце 10.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указаны следующие сведения: "Массовая доля жира: 8,5%"
Согласно п. 3.1.12 аукционной документации в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и минимальное значения, участник указывает одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2) показатели, для которых указаны варианты значений (по второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений);
3) показатели, которые определяются диапазоном значений (по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона);
4) показатели, значения которых не могут изменяться (по четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.)
Кроме того, в п. 3.1.12 аукционной документации указано, что в случае если Заказчиком установлено значение показателя, которое является неизменным - необходимо указать значение данного показателя, имеющее точно такое же значение, как установил Заказчик.
Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе предоставил сведения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку изменил неизменное значение показателя.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экоторг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2018 г. N 44-4688/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018