Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствиипредставителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер Невского района"(далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25425-ЭП/18 от 10.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение ремонтных работ в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Кожно-венерологический диспенсер Невского района" в 2018 году(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 21.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200026918000063. Начальная (максимальная) цена контракта- 2 261 329,30 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 N0372200026918000063-1 первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 106) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В пункте 1 заявки Участника "ПРОВОЛОКА" указано "ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО ДИАМЕТРУ КАТАНКИ В ДИАПАЗОНЕ ЗНАЧЕНИЙ +0,1 - -0,4 мм.", заказчиком установлено "ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО ДИАМЕТРУ КАТАНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ДИАПАЗОНЕ ЗНАЧЕНИЙ +0,3 - -0,5 ММ.".)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаровустановлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Проволока" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Изготовлена должна быть по ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006. Диаметр катанки из которой изготавливается проволока должен быть 6,3; 6,5 мм. Предельные отклонения по диаметру катанки должны быть в диапазоне значений +0,3 - -0,5 мм. Точность прокатки должна быть обычная или повышенная или высокая".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "В виде показателей, для которых указаны варианты значений установлены такие показатели, для которых необходимо выбрать только один вариант, в случае установления показателей с использованием слов (знаков) "или" и "либо", ";", и соответственно указать только одно значение, в случае установления требования к показателю в виде значения имеющего единицу измерения, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Части III. Техническое задание, относительно указанного показателя товара. Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствует потребностям Заказчика и техническим регламентам.
В виде показателей, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей выраженные в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Части III. Техническое задание, относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения, т.е. указать два конкретных значения. Заказчик выделил требования к данному виду показателей посредством использования слов "в диапазоне", "в диапазоне значений", "в диапазоне конкретных значений". При указании требований к каждой из границ диапазона значений с максимальными и (или) минимальными показателями, применятся правила соответствующих показателей. Требование с максимальными и (или) минимальными показателями установленное перед границами диапазона указанным в виде "А1 - А2" (где А1 и А2 границы диапазона) относится к обоим значениям показателя, то есть должно быть применено и к значению А1 и к значению А2, в соответствии с правилами существующими для показателей данного вида.".
Заявителем в соответствии с требованиями инструкции указано значение показателя катанки из которой изготавливается проволока - 6.3 мм, значение показателя точности прокатки -повышенная, а также значение показателя предельных отклонений по диаметру катанки - +0,1 - -0,4 мм.
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент" прокат подразделяют:
- по точности прокатки:
особо высокой - АО1;
высокой - А1, А2, A3;
повышенной - Б1;
обычной - В1, В2, В3, В4, В5;
В соответствии с п. 2.2 ГОСТ 2590-2006 номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент":
Номинальный диаметр d,мм |
Предельное отклонение, мм, при точности прокатки |
Площадь поперечного сечения,см2 |
Масса 1 м длины проката, кг |
|||||
А1 |
Б1 |
В1 |
АО11) |
А21) |
В21) |
|||
5,0 |
+0,1 |
+0,1 |
+0,3 |
- |
_ 0,15 |
_ 0,4 |
0,196 |
0,154 |
5,5 |
0,238 |
0,187 |
||||||
6,0 |
0,283 |
0,222 |
||||||
6,3 |
0,312 |
0,245 |
||||||
6,5 |
-0,2 |
0,332 |
0,261 |
|||||
7,0 |
0,385 |
0,302 |
||||||
8,0 |
0,503 |
0,395 |
||||||
9,0 |
0,636 |
0,499 |
||||||
10,0 |
+0,1 -0,3 |
0,785 |
0,617 |
|||||
11,0 |
-0,5 |
-0,5 |
_ 0,12 |
0,950 |
0,746 |
|||
12,0 |
1,131 |
0,888 |
||||||
13,0 |
_0,20 |
1,327 |
1,042 |
|||||
14,0 |
1,539 |
1,208 |
||||||
15,0 |
1,767 |
1,387 |
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 2590-2006 для проката диаметром 6,3 мм повышенной точности изготовления установлены предельные отклонения +0,1 - -0,5 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что ГОСТ 2590-2006 содержит предельные допустимые значения отклонения, которые не могут быть превышены в товаре, соответствующем ГОСТ 2590-2006. При этом ГОСТ 2590-2006 не содержит указания на то, что все товары должны содержать диапазон предельных отклонение только +0,1 - -0,5 мм. Товар с любыми значениями предельных отклонений, входящими в установленный в государственном стандарте диапазон значений, также соответствует требованиям ГОСТ 2590-2006.
Указанное Заявителем в первой части заявки значение предельных отклонений соответствует ГОСТ 2590-2006 и не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки, которая не содержит положение, согласно которому первая часть заявки должна содержать значения предельных отклонений равные крайним значениям, установленным в государственном стандарте.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "В виде показателей, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей выраженные в единицах измерениях, определенных в приложении N 2 к Части III. Техническое задание, относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения, т.е. указать два конкретных значения. Заказчик выделил требования к данному виду показателей посредством использования слов "в диапазоне", "в диапазоне значений", "в диапазоне конкретных значений". При указании требований к каждой из границ диапазона значений с максимальными и (или) минимальными показателями, применятся правила соответствующих показателей. Требование с максимальными и (или) минимальными показателями установленное перед границами диапазона указанным в виде "А1 - А2" (где А1 и А2 границы диапазона) относится к обоим значениям показателя, то есть должно быть применено и к значению А1 и к значению А2, в соответствии с правилами существующими для показателей данного вида.
В виде показателей, значения которых не должны изменяться: участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения показателей, значения которых не должны изменяться. При этом Заказчиком в инструкции не установлено, какие показатели относятся к показателям, значения которых не могут изменяться.
Согласно инструкции Заказчиком установлено, что показатели, требования к которым установлены с использованием, например, слов "в диапазоне" относятся к показателям, для которых установлены минимальные и максимальные значения, в отношении которых участник закупки обязан указать два значения. При этом инструкция не содержит порядок предоставления таких значений, если требование не содержит перед границами диапазона требование с минимальными и/или максимальными показателями. В том числе, инструкция не содержит порядок предоставления значений показателей, если требование к диапазону значений установлено, например, только с использованием слов "в диапазоне". Из инструкции не следует: должен участник указать значения диапазона равные установленным, либо вправе изменить крайние значения диапазона.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2018 г. N 44-4699/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018