Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга"(далее - Заказчик):
ООО "Эверест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25211-ЭП/18 от 08.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга по адресам согласно адресного спискадля нужд Санкт-Петербурга в 2018 году(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044318000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 461,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:"На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п.п.б, п. 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции).
Товар N 3 "Пена монтажная N 1" Требования Заказчика: Температурное сопротивление краткосрочное и долгосрочное в диапазоне не более + 130 °С. Участником в заявке указано: Температурное сопротивление краткосрочное и долгосрочное в диапазоне +120_+130°С.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: В случае если в наименовании показателя установлено требование к показателю для различных условий (параметров) (например: "вязкость при 20°С и при 50°С" и т.п.) необходимо указать конкретные показатели для обоих условий.
Участником в заявке указано: В случае установления в наименовании показателя нескольких однотипных показателей - считать, что показатели относятся ко всем однотипным показателям, если не указано иное.
Представленные в заявке значения показателей не могут относиться и к краткосрочному и к долгосрочному температурному сопротивлению, так как значения для представленных показателей имеют различные (не одинаковые) значения, так как температура изменяется с течением времени.
Товар N 15 "Втулки": Требования Заказчика:
Условный проход трубы не более 20 мм
D до 17,5 мм
D1 до 28 мм
D2 не более 19,5 мм
Марка Должна быть В17, В22
Участником в заявке указано:
Условный проход трубы 20 мм
D 17 мм
D1 25 мм
D2 19 мм
Марка В 17, В 22.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: Применение заказчиком союза "и", знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара. Участником указано в заявке: В случае установления в одном товаре нескольких видов, типов, разновидностей - считать, что все показатели относятся ко всем разновидностям, если не указано иное.
Представленные в заявке показатели по товару N 15 "Втулки" не могут относиться к марке В 17 и марке В 22 одновременно, так как каждая марка имеет собственные технические характеристики различные друг от друга в разрезе каждого из указанных показателей".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Заказчиком в Приложении N 3 части III "Техническое задание" аукционной документации для товара по позиции N3 "Пена монтажная N 1" по показателю 6 "Температурное сопротивление краткосрочное и долгосрочное вдиапазоне" установлено следующее требование: "не более + 130 °С".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по позиции N3 "Пена монтажная N 1"показатель 6 "Температурное сопротивление краткосрочное и долгосрочное в диапазоне" указано:"+120_+1300".
Согласно п. 12.1 Раздела 5 III Части аукционной документации при указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать:"- нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "нижний предел", "верхний предел", "в диапазоне", "диапазон"). В случае если название показателя содержит словосочетание "в диапазоне", по такому показателю участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение".
Заявителем, в заявке на участие в электронном аукционе, указано значение показателя точно в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Как указано Заявителем в заявке, оспариваемый показатель указан для обоих условий (краткосрочного и долгосрочного температурного сопротивления), что не противоречит аукционной документации. Вышеуказанная формулировка, содержит указание на конкретные показатели для обоих условий.
Таким образом, по данному основанию у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
К товару по позиции N15 "Втулки" Заказчиком установлены следующие требования: "Условный проход трубы не более 20 мм, D до 17,5 мм, D1 до 28 мм, D2 не более 19,5 мм, Марка Должна быть В17, В22".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 15 им предложен товар с характеристиками: "Условный проход трубы 20 мм, D 17 мм, D1 25 мм, D2 19 мм, Марка В 17, В 22".
Таким образом, Заявителем представлены значения, полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику его аукционной комиссии, оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2018 г. N 44-4704/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018