Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Горэлектротранс"(далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Аква-Снаб" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25216-ЭП/18 от 08.10.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана сантехническую арматуру и материалы(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002818000326. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 422 116,39 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:1. участником в показателе "Точность температурного регулирования" пункта 273 "Терморегулятор" указано "в большую сторону 3°С, в меньшую сторону 3°С" - нарушение Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) - (далее - Инструкция) - "В случаях с температурным диапазоном, _ должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению." (Участник изменил нижнюю границу, т.е. отсутствует параметр -3°С.);
2. участником в пунктах 353 "Умывальник", 354 "Унитаз-компакт (1)", 355 "Унитаз-компакт (2)" указал Товарный знак "Лобня" Россия (Российская Федерация). Участником представлены недостоверные сведения, т.к. по информации Роспатента и ФИПС, на момент формирования протокола, на территории Российской Федерации не зарегистрирован товарный знак "Лобня"".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком в Приложении N 2к Техническим требованиям аукционной документации для товара по позиции N273 "Терморегулятор" установлено следующее требование:"Температурное регулирование должно осуществляться от 30 до 70 °С"; "Точность температурного регулирования 3°С".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по товару N273 "Терморегулятор"указано:"Температурное регулирование осуществляется: 30_700С"; "Точность температурного регулирования: в большую сторону 30С, в меньшую сторону: 30С".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:"Заявка не должна содержать слов, словосочетаний, предлогов, символов таких как "не менее", "от", "не ниже", "не более", "до", "не выше", "более", "менее", "выше", "должно быть", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должно быть:", "должен быть:", "должна быть:", "должны быть:", "должно", "должен", "должна", "должны", "должно:", "должен:", "должна:", "должны:", "быть", "быть:", "от _ до _", "", "-" за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией".
Сведения, представленные заявителем, в заявке на участие в электронном аукционе,соответствуют требованиям инструкции, поскольку значения, представленные в заявке, не содержат запрещенных слов, словосочетаний, предлогов, символов.
Из представленных сведений так же следует что температурное регулирование возможно, как в большую, так и меньшую сторону на 3 0С, что соответствует техническому смыслу требований указанных Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по данному основанию.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске в том числе по следующим основаниям: "участником в пунктах 353 "Умывальник", 354 "Унитаз-компакт (1)", 355 "Унитаз-компакт (2)" указал Товарный знак "Лобня" Россия (Российская Федерация). Участником представлены недостоверные сведения, т.к. по информации Роспатента и ФИПС, на момент формирования протокола, на территории Российской Федерации не зарегистрирован товарный знак "Лобня"".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, таким образом, у аукционной комиссии Заказчика нет оснований для признания товарных знаков, указанных в первой части заявки Заявителя не существующими.
Таким образом, жалоба является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Снаб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику его аукционной комиссии, оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 октября 2018 г. N 44-4702/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018