Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ спортивная школа олимпийского резерва "Комплексная школа высшего спортивного мастерства"(далее - Заказчик):
ООО "ПИК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 25396-ЭП/18 от 09.10.2018) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение работ по замене системы отопления в здании СПб ГБУ СШОР "КШВСМ" по адресу Каменноостровский пр., дом 68 в 2018 году(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200059018000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 375 849,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(Для товара по номеру позиции 1 "Прокладка паронитовая тип 1" показатель "Предельно допустимое отклонение по толщине в меньшую сторону", значение, указанное участником "-0.10 мм" Для товара по номеру позиции 2 "электроды" показатель "Предельное отклонение по длине зачищенного от покрытия конца электрода в меньшую сторону", значение, указанное участником "-5 мм" Для товара по номеру позиции 65 "проволока сварочная" показатель "Предельные отклонения диаметра в меньшую сторону" значение, указанное участником "-0,16 мм" Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "Отклонения в меньшую сторону считаются и указываются участниками по модулю".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Заказчиком в Приложении N 2 части III "Техническое задание" аукционной документации для товара по позиции N1 "Прокладка паронитовая тип 1"указаны, в том числе, следующие требования: "Предельно допустимое отклонение по толщине в меньшую сторону 0,10 мм"; по позиции N 2 "Электроды": "Предельное отклонение по длине зачищенного от покрытия конца электрода в меньшую сторону 5 мм"; по позиции N 65 "Проволока сварочная": "Предельные отклонения диаметра в меньшую сторону 0,2 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемым показателям, вышеперечисленных товаров указаны значения с применением знака "-", а именно: по позиции N1 "Прокладка паронитовая тип 1"указаны значения показателей, для которых установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации: "Предельно допустимое отклонение по толщине в меньшую сторону - 0,10 мм"; по позиции N 2 "Электроды": "Предельное отклонение по длине зачищенного от покрытия конца электрода в меньшую сторону - 5 мм"; по позиции N 65 "Проволока сварочная": "Предельные отклонения диаметра в меньшую сторону - 0,2 мм".
Согласно Разделу 5 части III "Техническое задание" аукционной документации:"3. показатель, для которого установлено максимальное значение показателя, требование к которому включает значение показателя, указанное в документации. Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить любое конкретное значение показателя, которое не более установленного в документации".
При этом ниже в Инструкции указано: "Отклонения в меньшую сторону считаются и указываются участниками по модулю".
Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе были неверно указанызначения показателей, в связи с несоблюдением требования, об указании значений показателей с отклонениями в меньшую сторону, по модулю.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результат внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки, установленная Заказчиком, содержит следующее условие: "Отклонения в меньшую сторону считаются и указываются участниками по модулю". Требование об указании числового значения показателя по модулю является требованием к оформлению заявки.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИК" необоснованной.
2. Признать в действияхЗаказчика нарушения ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику его аукционной комиссии, оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2018 г. N 44-4718/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018