Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Управления Федеральной налоговой службы Карачаево - Черкесской Республики, в отсутствии представителя ООО "СТРОЙ ЛЕС", рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта служебных помещений административного здания УФНС России по КЧР, номер извещения 0179100003518000019 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно сокращен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о Аукционе, а именно установлен на выходной день;
2. В извещении о проведении Аукциона установлено условие о предоставлении преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
3. В проекте контракта ненадлежащим образом установлено условие о возврате денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителя) внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также компонентного состава товаров.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 25.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 940 000 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 03.10.2018 в 09-00;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "СтройМонтаж".
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно сокращен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о Аукционе, а именно установлен на выходной день.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2018 в 09:00.
Пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Разъяснения положений документации об аукционе предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику с даты размещения в ЕИС извещения о проведении настоящего аукциона до 23 ч.59 мин (время московское) "30" сентября 2018 г".
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, в случае если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день и заказчик обязан предоставить разъяснения документации об аукционе.
При этом заказчику в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе необходимо разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе установлены в документации об Аукционе в нарушении требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В извещении о проведении Аукциона установлено условие о предоставлении преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
До 01.07.2018 г. заказчики должны были при формировании извещения о проведении закупок среди СМП и СОНО устанавливать, как ограничения, так и преимущества. С 01.07.2018 г. пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывающий указывать в извещениях о проведении электронных аукционов о преимуществах, предоставляемых заказчиком СМП и СОНО утратил силу согласно Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установив в извещении о проведении Аукциона преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 9 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В проекте контракта ненадлежащим образом установлено условие о возврате денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю) внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 5.2.2 проекта государственного контракта установлено: "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику на банковский счет, указанный Подрядчиком в заявлении, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.1. настоящего Контракта, в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного заявления от Подрядчика. Заявление о возврате денежных средств предоставляется Заказчику не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта выполненных работ".
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5.2.2 проекта контракта установлены два условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также срок возврата денежных средств отчисляется в банковских днях.
При этом, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, наличие разночтений в проекте контракта в части срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также компонентного состава товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено: "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению указаны в Разделе 2 настоящей документации об аукционе".
В пункте 2.1 Раздела 2 аукционной документации установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- в отношении проводимых Работ:
- согласие Участника электронного аукциона на проведение Работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- в отношении используемых при проведении Работ материалов/товаров (в прикрепленном файле Приложение N1 к Техническому заданию):
- конкретные показатели материала/товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (см. Раздел 3. Техническое Задание), и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
- наименование страны происхождения материала/товара, применяемого при проведении Работ (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона)".
В разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, например, такие как: по позиции "Бруски" "Кромки пиломатериала должны быть опиленными перпендикулярно пластям; длина пиломатериала должна быть от 3,75 до 6,5 метров; сорт древесины I, II, III; пиломатериал должен быть упакован в пакеты и блок пакеты прямоугольного поперечного сечения и должны иметь один или два выровненных торца. Пакеты должны быть упакованы в блок-пакеты с количеством пакетов по ширине и высоте не более 3, ширина поперечного сечения блок пакетов должна быть не менее 1000 мм и не более 2700 мм, высота поперечного сечения блок пакетов должна быть не менее 1050 мм и не более 2950 мм. Блок пакет должен состоять из пакетов одинаковой ширины и высоты. Для формирования пакета пилопродукции должны применяться многооборотные или одноразовые средства пакетирования. При пакетировании пилопродукции в пакетах высотой 850 мм и более должно быть два ряда прокладок, укладываемых через 1/3 высоты, в пакетах высотой менее 850 мм - один ряд прокладок, укладываемых через 1/2 высоты. Толщина прокладок должна быть 10-25 мм, а ширина - не менее 40 мм. В одном ряду должны быть прокладки одной толщины. При пакетировании пилопродукции допускается применять в качестве прокладок пилопродукцию, из которой формируется пакет, если толщина и длина ее не превышают размеров стандартных прокладок. Количество прокладок в ряду по длине пакета должно быть: для пакетов длиной от 3,9 до 5,5 м - 3 шт.; для пакетов длиной от 5,7 и более - 4 шт. Крайние прокладки должны размещаться от торцов пакета на расстоянии 0,3-0,5 м - в пакетах длиной до 4,0 м включ.; 0,5-0,9 м - в пакетах длиной более 4,0; средние - приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга и от крайних. Пакеты в блок-пакете разделяют прокладками толщиной от 50 до 75 миллиметров и шириной не менее 75 мм. Количество прокладок по длине блок-пакета должно быть таким же, как и в пакетах. Концы прокладок не должны выступать за боковые поверхности пакетов и блокпакетов. Древесина прокладок не должна иметь мягкой гнили. Количество строп на пакете должно быть равно двум. Обвязки должны быть изготовлены из стальной холоднокатаной низкоуглеродистой нагартованной ленты нормальной точности изготовления по ГОСТ 3560-73, шириной 20 мм и толщиной 0,5 мм или стальной проволоки по ГОСТ 3282-74 диаметром 4 мм".
По позиции "Люк чугунный ГОСТ 3634-99" "Люки чугунные тяжелый должны иметь номинальную нагрузку от 15 кН. Отливки люков не должны иметь дефектов, снижающих их прочность. На поверхности отливок допускаются раковины диаметром не более 10 мм и глубиной не более 3 мм, занимающие не более 5% поверхности отливок. Трещины не допускаются. На нижней опорной поверхности корпусов, внутренней поверхности крышек люков допускаются шлаковые включения, занимающие не более 10% общей площади поверхности. Допуски отливок должны соответствовать: размерам - не ниже 10-го класса точности, массе - 11-му классу точности. Верхние поверхности крышек люков должны быть рельефными. Высота рельефа должна быть от 2 до 6 мм вкл. Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности".
Согласно пункту 4.1 ГОСТ 3634-99 типы, основные параметры и размеры люков, их место установки указаны в таблице 1 и в Приложении А. По характеристики люк тяжелый номинальная нагрузка соответствует 250 Кн.
Таким образом, требование о номинальной нагрузке люка установленное в аукционной документации не соответствует требованиям ГОСТ 3634 - 99.
В случае установления заказчиком в документации, в извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Не ограничиваясь вышеприведенными примерами, аналогичные требования установлены и для других материалов.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, а также компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 N ИА/44536/16.
Указанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии установлено, что: - ГОСТ Р 51322.1 - 2011 (МЭК 60884-1:2006). "Национальный стандарт Российской Федерации. Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" документ утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.04.2014 N 340-ст. Взамен введен в действие ГОСТ IEC 60884-1-2013;
- ГОСТ 51324.1 - 2005 (МЭК 60669-1-2000). "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" документ утратил силу с 01 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15 ноября 2012 N815-ст;
- ГОСТ 22689.2-89. "Трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним. Конструкция" документ утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.11.2014 N 1639-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 22689-2014;
- ГОСТ 26633-2012. "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" документ утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015;
- ГОСТ Р 52643-2006. "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" документ утратил силу в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 10.06.2015 N 619-ст;
- ГОСТ 530-2007. "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" документ утратил силу с 1 июля 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 2148-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 530-2012.
Кроме того, при описании некоторых позиций заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, а также в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В частности по позициям профнастил, поликарбонат, краски акриловые.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 27 статьи 34, пункт 9 статьи 42, пункты 1,2 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N119 от 09.10.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево - Черкесской Республике 369000, Карачаево - Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красноармейская 70
Заявитель: ООО "СТРОЙ ЛЕС" 658087, г. Новоалтайск, ул. Ударника, д. 2, офис 3
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" http://www.sberbank-ast.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ N36
по делу N119 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
09.10.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 09.10.2018 по делу N119 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта служебных помещений административного здания УФНС России по КЧР, номер извещения 0179100003518000019 (далее - Аукцион) ( далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 22.10.2018 г.:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.10.2018 г. по делу N119 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: установить к каждому материалу показатели и их значения, которые не содержат химического, компонентного состава товаров, избыточных требований и требований, которые становятся известными после проведения испытаний товаров, а также исключить требования к показателям товаров установленные в документации, противоречащие требованиям Стандартов, не ограничиваясь приведенными примерами в решении от 09.10.2018 N119; исключить требования к товарам в соответствии с документами утратившими силу; при описании объекта закупки использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, в случае не использования включить в аукционную документацию обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; установить срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе; в проекте контракта установить надлежащим образом условие о сроке возврата денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю) внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
- в извещении о проведении Аукциона исключить условие о предоставлении преимущества, предоставляемого заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.10.2018 по делу N119.
6. Заказчику в срок до 22.10.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 октября 2018 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018