Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии ,Членов Комиссии-
при участии представителя Администрации Усть-Джегутинского городского поселения ( по доверенности) ,(Заказчик), в отсутствии ООО "Строй Лес" (Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя, на действия Заказчика , содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, электронного аукциона на "Реконструкцию сети водопровода по ул. Набережная в г.Усть-Джегута, номер извещения 0179300002018000020 (далее - аукцион в электронной форме) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии Заказчика:
1. В извещении Заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства , социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом, с 1 июля 2018 года с внесением изменений в 44-ФЗ, данная норма утратила силу.
2. В информационной карте аукционной документации в разделе дата и время окончания срока подачи заявок указано 08-00 "04" сентября 2018 года , дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - "05" сентября 2018 года, дата проведения электронного аукциона - "08" сентября 2018 года. При этом в извещении установлены иные даты : 04.10 2018 года , 05.10.2018 года и 08.10.2018 года соответственно. Заказчик допустил разночтения документации и извещения.
3. В разделе "Информационная карта" пунктом 32 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения" указано: 106 333, 50 рублей 00 копеек. Заказчик допустил разночтение , т.к. неизвестно сколько все-таки требуется копеек 50 или 00? Таким образом невозможно определить размер обеспечения контракта.
4. В проекте контракта не установлен источник финансирования в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
5. В проекте контракта пунктом 10.1 установлен срок действия контракта - до 31 августа 2018 года, а в части взаиморасчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. При этом дата окончания подачи заявок - 4 октября 2018 года.
Заказчик в отзыве на жалобу согласился с доводами Заявителя в части и в ходе заседания Комиссии подтвердил свою позицию.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 26.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 126 670.0 руб. 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие - 04.10.2018 в 08-00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона - 05.10.2018 г . ;
6) на участие в аукционе подана 1 заявка от участников закупки.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является: "Реконструкция сети водопровода по ул.Набережная в г.Усть-Джегута ".
В соответствии с пунктом 9 статьи 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
Статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ установлены преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и участие организаций инвалидов в закупках.
Статья 30 Закона N 44-ФЗ - участие субъектов малого предпринимательства , социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках не относится к преимуществам в силу пункта 9 части 42 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, установив в извещении в разделе преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям , не предусмотренное действующей редакцией закона N 44-ФЗ , Заказчиком допущено нарушение пункта 9 статьи 42 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия приходит к выводу о том, что данное Закона о контрактной системе не повлияло на отбор победителя.
2. Согласно пунктам 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
Согласно Разделу 2 - информационная карта аукционной документации Заказчик пунктами 27,28,29 установил сроки даты и времени окончания срока подачи заявок , дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дату проведения электронного аукциона - сентябрь 2018года , в то время как в извещении установлены даты - октябрь 2018 года.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пунктов 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Пунктом 32 информационной карты "размер обеспечения исполнения контракта" установлено : 106 333, 50 рублей 00 копеек".
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что данное нарушение являлось результатом технической ошибки.
4. Пунктом 10.1 проекта контракта установлено условие относительно срока действия контракта - "с момента его подписания до 31 августа 2018 года".
Представитель Заказчика также указал на то, что поскольку извещение о проведении размещено в ЕИС 26 сентября 2018 года, из чего следует, что процедуры подачи, приема, рассмотрения заявок и проведение аукциона будут проведены после этой даты. Обращений за разъяснениями неясных положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало. Допущены технические ошибки - довод Заказчика принят комиссией управления ,указанные технические ошибки признаны не влияющими на отбор победителя.
5.По доводу жалобы о том, что в проекте контракта Заказчик не установил источник финансирования, комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях , предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении закупки и в информационной карте данные об источнике финансирования указаны - бюджет Усть-Джегутинского городского поселения на 2018 год.
Не установив информацию об источнике финансирования в проекте контракта , Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 3,4,5 части 1 статьи 64 , часть 1 статьи 34 , пункта 9 статьи 42 Закона о контрактной системе .
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4. Передать материалы дела N 120 от 10.10.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Администрация Усть-Джегутинского городского поселения
Заявитель: ООО "Строй Лес"
Оператор электронной площадки: АО "ЭТС" https://www.etp-ets.ru/ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 37
по делу N120 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
10.10.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии , Членов Комиссии
на основании решения от 10.10.2018 по делу N 120, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй Лес", (далее - Заявитель) на действия Администрации Усть-Джегутинского городского поселения при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию сети водопровода по ул.Набережная в г.Усть-Джегута , номер извещения 0179300002018000020 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, в срок до 25.10.2018 г. устранить нарушения требований части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ по делу N 120 от 10.10.2018 г. при заключении контракта , а именно: включить источник финансирования , а также установить надлежащий срок действия контракта.
2. Заказчику в срок до 25.10.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 10 октября 2018 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018