Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А.В.,
от уполномоченного органа- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от ООО "ЮгСпецСтрой"- Поповой Е.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000109 "Реконструкция автомобильной дороги к санаторно-курортному комплексу "Источник" в городе Ессентуки в 2018 году". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика, пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки установлено, что Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" подлежала отклонению по следующим основаниям:
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявка N 4, ООО "ЮгСпецСтрой" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ -"епредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44.-ФЗ, или предоставление недостоверной информации.
В представленной заявке участника закупки по позиции "Сталь" предоставлена недостоверная информация в отношении товара, используемого при выполнении работ.
По позиции "Сталь" заказчиком установлены требования: "Товар должен соответствовать требованиям государственного стандарта ГОСТ 5781", "При выполнении работ должна быть использована арматурная сталь гладкая либо периодического профиля", "Сталь необходима класса А-П (АЗ00), А-Ш (А400) или А-1 (А240)", "Точность прокатки может соответствовать обычной".
Данные требования установлены заказчиком в соответствии с требованием ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Пунктами 1.2 и 1.6 ГОСТ установлено, что арматурную сталь класса А-1 (А240) изготовляют гладкой, классов А-П (АЗ 00), А-Ш (А400) - периодического профиля, и предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590 для обычной точности прокатки.
То есть, ГОСТ 5781-82 содержит ссылку на ГОСТ 2590-2006, которым регламентируется сортамент проката сортового стального горячекатанного круглого и предусмотрено, прокат подразделяют, в частности, по точности прокатки: особо высокой - А01; высокой - А1, А2, АЗ; повышенной - Б1; обычной - В1, В2, ВЗ,В4,В5.
Исходя из представленных в государственных стандартах сведений следует, что классификация по точности прокатки не применяется в отношении стали периодического профиля, и, следовательно, обычная точность прокатки может быть только у гладкой стали.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Слова "может(-гут) быть", "может(гут)", "вероятно", "возможно", "любой", "соответствующей(-го)", "при наличии", "для всех" означают наличие или отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником исполнения (свойств, характеристик) товара - участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение... В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) либо не контролируется нормативной документацией, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется", "не регламентируется", "не применяется" или "не используется"".
Участником закупки ООО "ЮгСпецСтрой" по позиции "Сталь" указано "При выполнении работ использована арматурная сталь периодического профиля", "Сталь класса А-Ш (А400)", "Точность прокатки соответствует обычной", что является предоставлением недостоверной информации, так как не соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии заказчика -Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту отклонения перовой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" от участия в аукционе в электронной форме осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000109 "Реконструкция автомобильной дороги к санаторно-курортному комплексу "Источник" в городе Ессентуки в 2018 году" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000109 "Реконструкция автомобильной дороги к санаторно-курортному комплексу "Источник" в городе Ессентуки в 2018 году"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 сентября 2018 г. N 1422
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018