Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольниковой Г. А., Шалайко А. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Сигма Групп" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма Групп" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000582 "Выполнение работ по строительству объекта:"Строительство средней образовательной школы по ул. Губина 53 в городе-курорте Кисловодске"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования аукционной документации.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно доводов жалобы ООО "Сигма Групп" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Требования к материалам установлены заказчиком на основании сведений и требований государственных стандартов, паспортной документации, не требуют проведения каких-либо испытаний или производства товара при формировании первой части заявки; установленные значения и требования о соответствии ГОСТ не ограничивают участников и не требуют от участника наличия товара (материала) на момент подачи заявок.
Положения инструкции заказчика устанавливают правила заполнения заявки, требования к характеристикам товаров (материалов), также инструкция содержит подробное описание случаев применения наречий, слов, символов, союзов и предлогов, в части указания значений, либо ряда значений, как в конкретном виде, так и в диапазонном.
Факт установления определенных характеристик к товару (материалу) не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
При этом статья 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Таким образом, Заказчиком установлены требования соответствующие действующему законодательству, в том числе и требованиям ГОСТ.
Вместе с тем Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Заявка участника закупки ООО "Домострой" допущена уполномоченным органом к участию в торгах неправомерно по следующим основаниям:
1) В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации - в позиции N56 "Фланцы" участником указано: "Болты или шпильки изготовлены из стали марки 20" - при этом болт и шпилька являются двумя различными товарами.
2) В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации - в документации требовалось: "Щебень должен быть из изверженных (интрузивных или эффузивных) \ из осадочных и метаморфических пород"; в заявке указано: "Щебень из изверженных (интрузивных) и из осадочных и метаморфических пород" - при этом, согласно инструкции по заполнению заявки Знак "\" - следует читать, как "или", в данном случае участникам закупки необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки).
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения положений, норм и требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Групп" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000582 "Выполнение работ по строительству объекта:"Строительство средней образовательной школы по ул. Губина 53 в городе-курорте Кисловодске"" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
в городе-курорте Кисловодске"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить;
2. Рассмотрение первых частей заявок провести повторно.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0121200004718000582.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 сентября 2018 г. N 1428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018