Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "МОНОЛИТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО МОНОЛИТ" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000572 " Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Железноводска Ставропольского края (пр-т Свободы (от ул. Гагарина до ул. Вокзальная)".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "МОНОЛИТ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно раздела 4 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации:
В случае указания в требованиях слова "рекомендуется" (и его производных), "может" (и его производных) участник вправе указать предложенные характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям.
В Техническом задании по позиции 64 "Раствор готовый кладочный" указано: "В качестве вяжущих материалов рекомендуется применять глину и/или известь строительную (воздушную).
В заявке представлено: "В качестве вяжущих материалов применяется портландцемент и известь строительная (известковое молоко).
Участником закупки ООО "МОНОЛИТ" в своей заявке требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации исполнены в полной мере.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ООО "МОНОЛИТ" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения ч.4 ст.67 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МОНОЛИТ" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000572 " Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Железноводска Ставропольского края (пр-т Свободы (от ул. Гагарина до ул. Вокзальная)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования Закона N44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным Предписанием N324 по делу N РЗ-1412-2018 предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 октября 2018 г. N 1439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018