Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегишева А.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041418000013 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды в городе-курорте Ессентуки" в 2018 году".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при отклонении заявки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", Комиссией установлено следующее:
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии заказчика поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 1, 2.
Заявка N 3, поданная обществом с, ограниченной ответственностью "ЮгСпецСтрой" признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
В представленной заявке участника закупки в разделе "Улица Долина Роз, 13, 15" по позиции "Смесь первого вида" не предоставлена информация в отношении предлагаемого к использованию товара - отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
По данной позиции заказчиком установлены требования: "Для приготовления щебеночной смеси должен применяться вязкий дорожный нефтяной битум и песок или песок из отсевов дробления горных пород", "Вид смеси требуется пористый", "Марка смеси и асфальтобетона требуется I", "Песок из отсевов дробления горных пород минимальной марки по прочности 600", "Асфальтобетонная смесь, асфальтобетон должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128".
Установленные заказчиком требования соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Пунктом 4.1.21 ГОСТ 9128-2013 установлено, что природный песок и песок из отсевов дробления горных пород в составе смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11.
В соответствии с требованиями таблицы 11 марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород для пористой смеси марки I не может быть менее 600, при этом требования к марке по прочности песка природного государственным стандартом не установлены.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) либо не контролируется нормативной документацией, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется", "не регламентируется", "не применяется" или "не используется"".
Участником закупки в разделе "Улица Долина Роз, 13, 15" по позиции "Смесь первого вида" указано "Для приготовления щебеночной смеси применяется вязкий дорожный нефтяной битум и песок", то есть участником закупки указан в качестве составляющей части смеси песок по ГОСТ 8736 - песок природный, вместе с тем, далее указано "Песок из отсевов дробления горных пород минимальной марки по прочности 600", что является непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - отсутствием конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
Также в представленной заявке участника закупки в разделе "Улица Долина Роз, 13, 15" по позиции "Гвозди второго вида" предоставлена информация в отношении товара, несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
По данной позиции заказчиком установлены требования: "На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц", "Гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028".
В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" технические требования на гвозди устанавливаются по ГОСТ 283-75.
Пунктом-1.9 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" установлено, что на стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла.
Участником закупки в разделе "Улица Долина Роз, 13, 15" по позиции "Гвозди второго вида" указано "На стержне гвоздя имеются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырех стороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц", что является несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041418000013 "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды в городе-курорте Ессентуки" в 2018 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 октября 2018 г. N 1446
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018