Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бакулина Е. Е.,
от уполномоченного органа - представитель не прибыл,
от ООО "Евразийская машиностроительная группа" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евразийская машиностроительная группа" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021118000104 "Приобретение вакуумной подметально-уборочной машины".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Евразийская машиностроительная группа" Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Евразийская машиностроительная группа" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 аукциона в электронной форме, а именно:
Заказчиком, в позиции N1 "Средство транспортное", установлены требования:
"Ширина всасывающего устройства, м не менее";
Согласно инструкции:
"Исключение из наименования показателя словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже, "не ниже" и так далее, то есть указывающие на неконкретное значение показателя) не допускается.";
"Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименования.";
Участником в своей заявке указано: "Ширина всасывающего устройства, м".
Также, участник закупки указал модель техники ЭД244КМА-01. В соответствии с реестром деклараций на транспортные средства, с данным наименованием моделей выдана 1 декларация: Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.МТ15.В.01426;
Данная декларация зарегистрирована производителем транспортной техники:
Завод комплексные дорожные машины и имеет товарный знак KDM, который участник закупки в нарушение требований Закона N44-ФЗ в заявке не указал.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Евразийская машиностроительная группа".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Евразийская машиностроительная группа" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евразийская машиностроительная группа" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021118000104 "Приобретение вакуумной подметально-уборочной машины" - необоснованной.
2. Передать копии поступивших материалов в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 октября 2018 г. N 1443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018