Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Макаровой Л. В.,
от ИП Забокина С. С. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Забокина С.С. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121600009418000123 "Выполнение работ по валке аварийных деревьев и обрезке сухих и аварийных ветвей деревьев в границах населенных пунктов на территории Нефтекумского городского округа для муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Забокина С. С., Комиссией установлено следующее:
В форме заявки на участие в запросе котировок, утвержденной в составе извещения о проведении запроса котировок в соответствие с требованием пункта 4 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона), установлено требование к указанию идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В заявке индивидуального предпринимателя Григорян Артура Мельсовича отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. ИНН участника запроса котировок в заявке указан.
Решение единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края в отношении 4 поданных на участие заявок участников закупки отражено в протоколе рассмотрения и оценке заявок на участие в запросе котировок от 25 сентября 2018 года.
В отношении заявки, поданной индивидуальным предпринимателем Григорян Артуром Мельсовичем единая комиссия правомерно приняла решение о соответствии её требованиям, так как идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок указывается участником закупки при наличии, а у индивидуального предпринимателя таких сведений нет.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Забокина С.С. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121600009418000123 "Выполнение работ по валке аварийных деревьев и обрезке сухих и аварийных ветвей деревьев в границах населенных пунктов на территории Нефтекумского городского округа для муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2018 г. N 1453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018