Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сухомлиновой Ю. В., Минко А. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ИП Давыдова А. А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Давыдова А. А. на действия заказчика - Министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000569 "Оказание услуг по организации участия делегации Ставропольского края в XX Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" (10-13 октября 2018 г., г. Москва, ВДНХ) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Давыдова А. А., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В разделе 10 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или условия банковской гарантии" Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что составляет 142 450 (Сто сорок две тысячи четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.
В случае выбора участником способа обеспечения путем предоставления банковской гарантии банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Уполномоченному органу в установленных частью 15 статьи 44 Федерального от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) случаях;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить Уполномоченному органу неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Уполномоченному органу,
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона;
6) установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, йспользуемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере- закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Банковская гарантия должна быть оформлена с учетом дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статье 45 Федерального закона.
Заявителем не соблюдены требования, предъявляемые к порядку предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки. В представленных участником закупки в составе заявки документах, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона), бенефициаром указан заказчик.
В связи с изложенным, заявка на основании части 3 статьи 53 Федерального закона признана Конкурсной комиссией несоответствующей требованиям раздела 10 Информационной карты конкурсной документации и отклонена обоснованно.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Давыдова А. А. на действия заказчика - Министерство экономического развития Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000569 "Оказание услуг по организации участия делегации Ставропольского края в XX Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" (10-13 октября 2018 г., г. Москва, ВДНХ) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 октября 2018 г. N 1449
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018